Тест-драйв электромобиля Mitsubishi i

Аватар пользователя sjmorozov

Теги: 

Интересный обзор и впечатления об автомобиле Mitsubishi i от Mark Frauenfelder, блоггера и журналиста. А что думают читатели moogoo об электромобилях, перспективах их проникновения в нашу жизнь и их будущем? Жду ваших комментариев.

Оригинал статьи на английском языке на его сайте: boingboing.net. Далее - мой перевод.

В понедельник я получил ключи от электромобиля Mitsubishi i, чтобы опробовать его в течение дня. Этот четырёхместный автомобиль - не гибрид, а настоящий электромобиль. Цена очень привлекательна: она начинается от 21'625 $ после возврата федерального налога (federal tax credit) в размере 7'500 $.

Я поездил на Mitsubishi i по холмам, по городским улицам и трассе. Он без проблем разгонялся до 70 миль в час (≈112 км в час) (максимальная заявленная скорость 80 миль в час, но я не хотел получить штрафную квитанцию). Я испытал автомобиль в трёх режимах, которые он предлагает: стандартный, экономичный и режим рекуперативного торможения. Экономичный режим довольно вялый, но не настолько, насколько можно было бы подумать. Режим рекуперативного торможения мне не понравился, поскольку как только я поднимал ногу с педали, срабатывали тормоза, и машина замедлялась таким образом, что в конечном итоге мне и моим пассажирам стало бы дурно. (Рекуперативное торможение происходит и в двух других режимах, но эффект значительно мягче.)

Хотя сиденья и интерьер были без излишеств, машина пришла с хорошей аудио- и навигационной системой с Bluetooth и возможностью подключения iPod. Ура дешёвой электронике, которая делает вождение веселее!

Когда я взял машину, индикатор (mileage indicator) показывал заряд на 91 милю (≈146 км) (номинальное значение - 62 мили на заряд). Как только я поехал, я заметил, что оставшиеся мили уменьшались быстрее, чем расстояние, которое я проехал. При переключении в экономичный режим индикатор, кажется, показывал более точные значения.

Я взял автомобиль домой и припарковал в гараже. Дозаправил батареи, подключив к розетке переменного тока 120 В. После пары часов индикатор возможного расстояния вырос примерно на 12 миль (≈19 км). Оказывается, есть три способа заряда Mitsubishi i, и 120-вольтовая розетка является, несомненно, самым медленным из них - требуется 22,5 часа для полной зарядки. Опциональная домашняя док-станция (которая использует 240 В) заряжает автомобиль за 7 часов. Если вам посчастливилось иметь в вашем районе станцию быстрой зарядки (quick-charge port), вы можете зарядить машину на 80% за 30 минут. Mitsubishi заявляет, что "в настоящее время тысячи зарядных станций находятся в стадии разработки (under development) по всей стране", но "в стадии разработки" - весьма расплывчатое понятие. (Вот список действующих автомобильных зарядных станций на данный момент.) Если бы уже существовала широкая сеть общественных зарядных станций, я бы не задумываясь купил один из таких автомобилей.

Потребление энергии оценивается как 112 миль на галлон (≈48 км на литр или 2 литра на 100 км) (из литературы: "энергия, содержащаяся в одном литре бензина - если вы переведёте этот галлон в электричество - может отправить Mitsubishi i в путь на невероятные 112 миль (≈180 км)").

Здесь немного информации о двигателе и батареях, списанной прямо из пресс-релиза:

Работающая на инновационной технологии Mitsubishi innovative Electric Vehicle (MiEV) система заднего привода включает электродвигатель переменного тока мощностью 49 кВт (66 л.с.), литий-ионный 330-вольтовый аккумулятор из 88 ячеек максимальной ёмкостью 16 кВт/ч. Этот электрический двигатель способен выдавать максимальный крутящий момент в 196 Нм почти мгновенно при ускорении с места; максимальная скорость автомобиля - 80 миль в час (≈129 км в час).

Задние сидения достаточно просторны для взрослых, но с четырьмя людьми в машине остаётся не так много места для продуктов. Если сзади нет пассажиров, сидения складываются, обеспечивая достаточное пространство.

Самое поразительное в Mitsubishi i то, что она ведёт себя почти как обычный автомобиль с бензиновым двигателем. Я ожидал получить какой-то футуристический опыт вождения, но вместо этого я чувствовал себя почти как в обычной малолитражке. Я понял, какое ощущение должен оставлять электромобиль - ощущение автомобиля, на котором все уже с удовольствитем ездят. Я был бы счастлив водить один из них и я думаю купить его, когда они появятся, в ближайшие месяцы, несмотря на то, что вокруг не так много общественных зарядных станций.

Я знаю, что существует компромисс между использованием бензина и токсичных батарей, но после тестирования Mitsubishi i я думаю, что будущее автомобилей будет полностью электрическим.

Голосование: 

Голосов пока нет

Комментарии

Интересно)) Жаль, что

Аватар пользователя Оксана

Интересно)) Жаль, что подискутировать не могу :shy:


Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо Smile

Случайные материалы