Поездка на автомобиле в Норвегию. Часть 6. Возвращение домой и итоги.

Теги:

Обратная дорога не отличилась никакими особыми достопримечательностями или приключениями. Шёл мокрый снег, погода была не очень приятной, поэтому в машине было ощущение какого-то уюта и тепла. Не спеша, к вечеру мы добрались до Стокгольма, где почти сразу нашли нашу гостинницу. Единственная проблема была в том, что в неё было трудно попасть, поскольку когда мы её увидели, она была на противоположной стороне дороги, отделённой от нас островком безопасности, а навигатор и мы путались в развязках.

Эта гостинница была, пожалуй, лучшим местом, где мы останавливались за всё время нашего путешествия. Впредь я буду учитывать этот опыт. Дело в том, что гостинница была классом выше остальных, а цена была примерно та же. Всё потому, что я взял два последних номера. Рекомендую и вам учитывать это при путешествиях - в крупных городах отелей много и несложно найти хорошие варианты - со скидкой, либо с какой-то акцией. Просто при подготовке нужно потратить чуть больше времени.

Вот этот отель.

Девушка-администратор приятно удивила неплохим знанием русского языка (уровнем явно выше, чем у нас английский :)), а сам отель - довольно приятной обстановкой. В отеле также был крытый платный гараж - тут уже по 1300 рублей за машину. Мы довольно долго колдовали при въезде, не могли понять, как он открывается :). Оказалось, вполне предсказуемо - нужно поднести магнитную карту от номера.

Моя машина в этом гараже смотрелась, скажем так, довольно одиноко среди иностранцев.

Номер был довольно большим и очень уютным, скажем так, располагающим к нахождению в нём.

Ванная тоже была большой и уютной.

Из окна открывался неплохой вид на ночной Стокгольм.

В этой гостиннице, в первой из тех, где я был, в номере обнаружился чайник, чай, кофе, кружки. Даже сливки в пакетиках. Мелочь, а приятно.

В стене было такое количество разнообразных разъёмов, что я даже растерялся поначалу Smile Кроме того, в номере был бесплатный Wi-Fi, чем я и воспользовался, сделав оттуда небольшую заметку в свой блог. Кстати, справа на фото - ведёрко под шампанское.

Утро выдалось довольно хорошим, и мы решили потратить день на сувениры и небольшую прогулку по городу. Времени у нас было несколько часов - паром отходил около 17 часов. Выбрав цель по навигатору - телевышку, самую высокую в Северной Европе, мы поехали к ней.

Вот, собственно, и вышка. Честно говоря, не впечатлила.

Заплатив что-то около 250 рублей за человека, мы поднялись на обзорную площадку наверху этой вышки. Неплохой, в общем-то, вид, был немного подпорчен погодой и решётками, за которыми складывалось впечатление, что ты находишься в зоопарке. Только по ту сторону клетки. Но фотоаппарат смог разглядеть окрестности в зазоры.

В общем, город очень большой, но какой-то более органичный, что ли, чем та же Москва.

На верхнем этаже, помимо обзорной площадки, находилась какая-то закусочная, запах в которой напоминал запах в советских столовых. Было очень шумно, и в целом, не очень приятно там находиться. Поэтому долго не задерживаясь, мы спустились обратно. На первом этаже была сувенирная лавка, где мы пополнили наши запасы.

После этого мы поехали на самую большую пешеходную улицу Стокгольма, где немного прошлись по магазинам. Ничего выдающегося в них не было, но нужно было как-то провести остаток дня.

Вот эта улица - вид из окна одного из магазинов.

Вот та же улица уже ближе к вечеру.

Успешно справившись с уничтожением свободного времени, мы не спеша отправились к парому. Очередь на паром удивила почти полным отсутствием европейских номеров - 90% это был Питер и область, остальное - другие регионы нашей страны. Ну и, может быть, пара десятков машин была не наших - это в лучшем случае.

Внутри паром соответствовал в полной мере - шум и грязь. В магазине - огромная толпа соотечественников в отделе алкоголя. Что ж, нетрудно понять, почему нас так не любят. В общем, в этот раз мы гораздо больше провели времени именно в каюте, благо на обратную дорогу нам досталась с окном - неплохое развлечение, пока не очень темно. Ктстати, стоимость автопакета на четверых обратно составила около 5 000 рублей - в общем, выгоднее ночёвки в отеле.

Удаляющийся Стокгольм.

В общем, гулять по парому, наполненному пьяными соотечественниками, соревнующимися в караоке, не хотелось, поэтому я приобрёл в магазине уже полюбившуюся упаковку шведской колы, и мы, открыв ноутбук, провели вечер, посмотрев несколько серий "Клан Сопрано" Smile

Ближе к полуночи началась серьёзная качка - за окном поднимались волны, по столу ездили телефоны и мелкие вещи. В общем, стали появляться мысли о спасательных жилетах и шлюпках Smile Такой здоровенный корабль, а раскачивался на волнах как лодка. К счастью, всё обошлось.

В Хельсинки мы прибыли около 9 утра. Решили не задерживаться, чтобы успеть домой до ночи (всем нужно было на работу в понедельник), поэтому я забил в мой телефон-навигатор Новгород и мы поехали домой. Всю дорогу мы практически не останавливались, только на заправке, уже после границы. Здесь меня порадовала цена на бензин - впервые за эти две недели Smile Там же мы и перекусили какими-то сосисками в тесте и уже до самого Новгорода шли с крейсерской скоростью 80-100 км/час. Приехали домой за час до полуночи и сразу завалилсь спать.

Итак, какие выводы я могу сделать после этой поездки? Писать буду в порядке посещения мыслями моей головы Smile

1. Ехать зимой на машине так далеко - больше никогда! Да, там очень красиво, но эта дорога просто изматывает. Фактически 5 дней пути. К тому же зимняя дорога одинаково плоха, как в России, так и в Европе. На машине зимой лучше ехать не дальше Финляндии, а в Норвегию - лучше самолётом.

2. Очень советую, если всё же поедете на машине, выбирать маршрут так, как мы ехали обратно - чтобы ночевать пришлось на пароме. Экономия и времени и денег. И отдыхаешь, и двигаешься.

3. Обязательно купите багажник-бокс на крышу! Я не купил и очень пожалел. Во-первых, затраты на гараж составили половину стоимости этого бокса. Очень долго и неудобно всё привязывать. И, наконец, я в одном месте поцарапал и промял крышу - весной придётся подшкурить, подровнять и покрасить. Аренда лыж и сноубордов также большого смысла не имеет - очень дорого, лучше купить и взять с собой. Но вот бокс купите обязательно!

4. Не стоит набирать с собой "непортящихся" продуктов из России, как это сделали мы. Всякие макароны и крупы в Норвегии стоят ненамного дороже нашего. Дорого то, что вы всё равно не повезёте - мясо и рыба. Только лишний груз будет в багажнике.

5. Ехать вчетвером на машине, во всяком случае на Калине - тяжело. Жизненного пространства почти не остаётся, поскольку очень много багажа. Лучший вариант - вдвоём, чтобы оба были водителями, либо, если вчетвером, то на значительно большей машине. К тому же, не всегда просто договориться, куда ехать и зачем - у всех разные интересы.

6. Посчитав всё дома, я понял, что затраты оказались не такими уж и большими. Скажем, примерно 65 000 на двоих на поездку, включая еду и бензин, не включая сувениров и покупок. Бензин - около 11 000 рублей (всего), проживание (отели и домик) - чуть меньше 30 000 на пару. Так что дороговизна этой поездки весьма относительна. К тому, если лучше спланировать, можно съездить и дешевле.

7. Если и ехать так далеко на машине, особенно зимой, времени должно быть недели три, не меньше. Тогда можно будет и дорогой насладиться, успев посмотреть всё по пути, и для отдыха время останется. Не нужно будет никуда спешить.

8. Обязательно возьмите с собой в дорогу аудиокниги. Я записал в дорогу музыку, всякую разную, чтобы не надоедала, несколько фильмов, и аудиокниги. Так вот, фильмы в машине смотреть неудобно и некогда - фактически время есть только на таможне, да и то надо всё время двигаться вперёд. Смотрели мы фильмы только на ноутбуке - на пароме, в основном. Музыка - очень быстро надоедает, причём любая. К тому же всем сразу редко что нравится одновременно. Самое лучшее - аудиокнига. Мы за дорогу прослушали огромнейший роман Стивена Кинга "Сердца в Атлантиде". Очень хорошо пошло, время пролетает незаметно.

9. Обязательно поеду в Норвегию ещё раз летом! Smile

Пока всё. Появятся ещё мысли - допишу. Если есть вопросы - с удовольствием отвечу.

Голосование:

Общая оценка: 5 (2 оценок)