Поездка на автомобиле в Норвегию. Часть 5. Хафьель. Норвегия.

Аватар пользователя sjmorozov

Теги:

Итак, проехав на автомобиле через две страны за четыре дня, мы практически прибыли на место нашего назначения. Как я уже говорил, в Лиллехаммер мы приехали вечером 2-го января встретиться с нашими спутниками, догонявшими нас на самолёте. Они прилетели в Осло, и спустя пару часов добрались на поезде до Лиллехаммера. Встретившись с ними, мы договорились пока прежним составом доехать до нашего места назначения - лыжного центра Хафьель (это около 15 километров от Лиллехаммера), разгрузиться, и вернуться за ними на вокзал. Немного забегая вперёд, скажу, что они решили нас не ждать, и почти сразу после нашего отъезда нашли подходящий автобус и поехали своим ходом.

Дорога была двухполосной, но полосы - довольно широкими, ехать было, в общем, довольно комфортно. И здесь первый и последний раз за время нашей поездки в Европу мы видели пробку - в сторону, противоположную от нас. Судя по всему, была авария, поскольку навстречу нам пронеслась полиция и скорая. Знаете, может нам просто повезло, но как только я вернулся в Новгород, это очень бросалось в глаза, особенно первую неделю - количество аварий по городу неимоверное. Хотя ситуация с дорогами похожая - снега там было не меньше, разве что его убирали побыстрее. Не знаю, в чём дело: то ли у нас так ездят, то ли там с авариями разбираются быстрее. Но разница ощутимая.

Итак, проехав по навигатору почти до самого места назначения - он не мог найти только конкретный дом - мы увидели небольшой коттеджный посёлок из щитовых домиков. Как их у нас называют - по канадской или по финской технологии. Вот так мы подъезжали к нашему домику.

Общий вид посёлка выложу немного позже - буду придерживаться хронологического порядка. Подъехав, мы позвонили администраторам, с которыми ещё из Новгорода договаривались об аренде домика, и они пришли буквально через пять минут - две симпатичных и всё время улыбающихся девушки. Они отдали нам ключи от домика, сказали как им можно позвонить в случае чего, показали, где лежит заказанная нами из Новгорода вязанка дров (за 700 рублей!) и убежали, пожелав спокойной ночи. В это время мы как раз получили смс от двух отстающих участников нашей группы, что они едут на автобусе. Мы их встретили, закинули все вещи в дом и поехали искать ближайший магазин, чтобы купить продукты на следующий день. Поехали сразу в Лиллехаммер, поскольку решили, что если в олимпийской деревне и есть магазин, то какой-нибудь очень маленький и обязательно дороже других. В Лиллехаммере мы долго пытались найти работающий магазин - здесь с ними проблема такая же, как была и в Финляндии во время нашей прошлой поездки - большинство из них закрывается для нас непривычно рано, а в выходные и того хуже - часов в 17-18. В итоге магазин нам найти не удалось, но дядька на заправке (спасибо ему) подсказал, что ближайший круглосуточный находится в 15 км отсюда - и махнул рукой в сторону Хафьеля :). И мы поехали обратно. Здесь мы нашли магазин с названием KIWI - довольно большой супермаркет при заправке (кстати, довольно частое явление в тех местах, где мы были). Закупившись продуктами и первый раз испугавшись цен, мы вернулись домой, быстро поели и сразу уснули, поделив комнаты - все очень устали.

Первое утро в олимпийской деревне нас встретило солнцем и отличной погодой. Вот вид на восход пока ещё не видимого из-за гор солнца, освещающий убегающий вниз по склону посёлок. На горе видно изображение мужика с факелом - символ олимпиады.

Кстати, должен сказать, что из-за гор и зимы, светало довольно поздно, а садилось солнце довольно рано. Но мы пока об этом ещё не знали, и стали собираться в наш первый подъём в горы. Фотографий первого дня нет, поскольку всем очень хотелось кататься и никто не подумал о фото. От нашего домика до администрации с кассами было пешком минут 10. Лыжникам с их жёсткими ботинками, конечно, было не очень удобно спускаться с этих горок. Но в сноубордических - вполне. На кассе мы приобрели билеты на подъёмник - 7500 рублей на человека за 5 дней. Кроме того, с нас взяли возвращаемый залог в 250 рублей за каждый электронный билет.

Первый день запомнился многочисленными падениями, ушибами и завистью лыжникам :). Я стоял на сноуборде второй раз в жизни, поэтому удовольствия от катания практически не получил. Только от замечательного вида и красоты. Фото будут чуть ниже, чтобы придерживаться хронологического порядка. В итоге к концу дня я уже довольно уверенно стоял на доске, хотя моя жена не смирилась с падениями и почти потеряла веру в победу :). В итоге я договорился для Лены на завтрашнее утро о занятиях с инструктором. 1,5 часа - почти 5000 рублей... Сразу скажу - это того не стоит. Время и деньги потрачены даром. То ли языковой барьер помешал, то ли этого просто мало. Учитесь ездить на родине! Это будет дешевле.

Вечером нас ждал камин - вот я колю для него дрова...

...и вкусный ужин, приготовленный нашими женщинами :). Вечером мы отдыхали, делились впечатлениями и достижениями, смотрели телевизор (каналов было довольно много - спутник, российский только один), подключились к интернету - бесплатный Wi-Fi. Время тянулось долго, день показался очень длинным, хотя стемнело рано, а вечер вообще был бесконечным. Легли спать около 21 по местному времени.

На следующее утро я сходил покататься на пару часов, а потом пришёл домой и заболел... В общем, по старой доброй традиции плохо высушил со вчерашнего дня одежду и одел ещё сырую куртку. Хотя, в общем, должен сказать, что в этот день я уже начал получать удовольствие от катания. Весь остаток дня я просидел в интернете и перед телевизором, смотря целый день "Top Gear" по одному из каналов. В общем, не лучшее вариант времяпровождения в стране, в которую я приехал кататься с гор. Поэтому про этот день ничего интересного я сказать не могу.

На следующий день, в среду, 5 января, мы решили с самого утра отправиться в Лиллехаммер - закупиться сувенирами, подарками, а я - посмотреть город и немного прогуляться, поскольку я всё ещё болел, а терять время, которого было так мало - не хотелось. Выходя из домика, мы встретили девушек-администраторов, которые, как всегда улыбаясь, сообщили нам, что они сегодня пекут блины и приглашали нас к двум часам в гости. Напоследок, когда мы уже садились в машину, они пожелали нам счастливой дороги, на всякий случай уточнив, что блины "free", чтобы мы не беспокоились о деньгах. Бесплатно. Жаль, но на блины в итоге мы опоздали...

Потратив несколько часов на магазины, по навигатору мы нашли музей олимпийских игр - он же стадион, действующий, кстати. Вот так не очень презентабельно, на мой взгляд, он смотрится. Кстати, снова - ни вывесок, ни указателей. Только надпись на дверях.

Вывеска у входа гласила, что в декабре 2010 года здесь проводился чемпионат Европы по женскому гандболу... У входа нас встречали три произведения современного искусства - обнажённые молодые люди, держащие в протянутых ладонях свежевыпавший снег. Не знаю, что они означают, но смотрится так себе, я решил не выкладывать их фотографии. Оно того не стоит.

Внутри нас встретила женщина с сувенирами с одной стороны и вход в тренажёрный зал - с другой. У женщины выяснили, что тут и находится олимпийский музей. В общем, отстутствие вывесок и табличек для меня показалось очень странным. И не только здесь - сталкивались с этим часто. За вход в олимпийский музей мы заплатили по 500 рублей с человека. Внутри были стенды, каждый посвящённый своей олимпиаде. Т.е. здесь были представлены экспонаты и информация о каждой Олимпиаде современности. Ну и немного общей информации. Дальше несколько фотографий без комментариев, чтобы вам примерно составить представление об этом музее.

Из радио доносились звуки какого-то старого репортажа.

Записи телетрансляций.

В общем, должен сказать, что экспонатов довольно много, вплоть до последней Олимпиады в Ванкувере, но интерес они представляют только для любителей спорта как зрелища, к которым я себя не отношу. Мне было скучновато.

Кроме нас в музее никого не было, кроме одиного мужичка в наушниках, подкрашивающего плинтус. На нас он посмотрел с большим интересом, чем я на экспонаты :). Со второго этажа музея был выход на трибуны действующего стадиона.

После посещения музея мы купили ещё сувениров на соответствующую тему и решили немного прогуляться по городу.

И уже ближе к вечеру мы, уставшие и довольные, отправились обратно. Вдали виднеются освещённые спуски.

Вечером мы разожгли камин и смотрели какие-то передачи по Discovery, с трудом разбирая немногие известные слова Smile

Потом я с час разглядывал вид за окном, размышляя, ехать ли завтра кататься. Чувствовал себя по-прежнему не очень, но уже лучше. К тому же оставалось только два полных дня, не хотелось терять возможность. В итоге не поехал. Целый день провёл снова, разглядывая вид за окном...

...и иногда посматривая очередные серии Top Gear. Кстати, любопытно, что как раз попал на серию, которая снималась здесь, на этих склонах. Они ездили на машинах по лыжным трассам, играли в хоккей :). Вечером написал вам небольшую заметку из Норвегии, может быть, помните.

В последний полный день я всё-таки решил выбраться покататься. Ездил, правда, полдня, и большого удовольствия не получил, поскольку ещё болел. Но всё-таки поездил напоследок. Во второй половине дня решил одеться потеплее и сделать небольшой фотообзор.

Кабинки подъёмников.

А это кресельные подъёмники. На основной склон поднимаются подъёмники с кабинками, оттуда на самые разные трассы можно подниматься на кресельных (в большинстве) и бугельных подъёмниках. Кресельные, в основном, ведут на более сложные трассы.

Это я поднимаюсь на кресельном подъёмнике, параллельно с кабинками. На склоне - коттеджи, также сдаваемые в аренду. Не знаю, как по стоимости здесь, наверное, дороже. У нас посёлок был совсем рядом, но всё же в стороне от спусков.

Вид на различные трассы, в основном, простые. Зелёные и синие. Вообще, трасс здесь всего около тридцати, самых разных, длиной от нескольких десятков метров до нескольких километров. 7 км трасс освещаются вечером, так что можно кататься не только днём. Экстремалы же, помимо трасс, катаются и вообще по целине, по лесу, среди деревьев. Я, например, один раз, поднимаясь на кресельном подъёмнике, видел, как двое парней, ехавшие впереди меня, спрыгнули с подъёмника вниз на сноубордах (метров 10 точно!) и поехали по склону вниз между деревьев. Кстати, по этому склону, при желании, можно собрать целую коллекцию шапок, очков и лыжных палок :). Может, за ними они и поехали.

Заход солнца в Хафьеле. Вид с кресельного подъёмника.

Один из спусков средней сложности на закате солнца. Внизу работает снежная пушка.

Спустившись обратно на том же подъёмнике, я решил подняться уже на другой склон в кабине гондольного подъёмника. Внизу уже была практически ночь, на вершине солнце ещё немного освещало склоны. Это домик, построенный из снега. А слева, кстати, карта трасс.

Вид с площадки у подъёмника. Под нами - облака.

Из кабины подъёмника - вдогонку за уходящим солнцем. Даже у фотоаппарата голова закружилась Smile

Вернувшись домой, мы поехали в магазин, закупиться продуктами на ужин, поскольку это была пятница, 7 января - наше Рождество. Поскольку среди нас были верующие, решили приготовить рождественский ужин. Поехали в расположенный неподалёку магазин COOP. Вероятно, филиал нашего новгородского магазина. Отдельно, конечно, стоило бы рассказать о ценах. Я уже писал об этом в блоге, поэтому просто процитирую. Итак, салатики - до 1000 рублей и выше, хлеб 100-200 рублей, свежая рыба - под 1000 рублей за килограмм. Кока-кола 0,5 литра - 60 рублей. Про цены в кафе я даже говорить не буду. Выпили один раз чайку из пакетика за 200 рублей и решили больше не заходить. Готовим сами. В общем, если вы не входите в совет директоров Газпрома, советую в кафе даже не заглядывать, чтобы не травмировать психику.

Курица получилась исключительно вкусной, последний вечер прошёл довольно душевно и размеренно. Кстати, отдельно хотел ещё сказать о вкусовых пристрастиях. Внимательнее в магазинах! На этикетках всё написано по-норвежски, а внешний вид бывает зачастую обманчив. Спрашивайте у продавцов, что это - я ещё не встречал никого, кто бы не знал английского. Раз в магазине я увидел сырники. Очень обрадовался, что нашёл что-то знакомое - они смотрели на меня с витрины через пластиковую упаковку. Но меня уговорили взять пудинг, лежащий рядом, поскольку сырники уже все ели, а хотелось чего-то нового. На вид пудинг был молочным, и мы взяли к нему брусничного варенья. Когда первый человек попробовал пудинг, он сказал, что с ним что-то не то. Второй ел его уже с брусничным вареньем - вроде как-то пошло. Я его только понюхал - запах какой-то селёдки, как мне показалось. В итоге сошлись на мнении, что этот пудинг - рыбный. Точнее, рыбно-молочный. Когда мы были в следующий раз в магазине, то увидели, что пудинг лежал в рыбной витрине. А "сырниками" оказались рыбные котлеты :).

Поужинав, мы стали собираться. Несколько фотографий интерьера домика, чтобы вы могли составить примерное впечатление о нём.

В одной комнате было аж 4 спальных места.

Вторая спальня. Третья почти такая же, но в ней обычная двуспальная кровать, и комната побольше.

Туалет с душевой кабиной. Туалета, кстати, в домике два.

Это зал, он же столовая и гостиная.

Та же комната с другой стороны. Диван - угловой и раскладывается в кровать.

Вечером этого же дня мы привязали всё наше снаряжение снова на крышу и отправились спать после звонка администраторам, чтобы спросить, как им отдать ключ, ведь мы собирались рано в дорогу. Они ответили, что доверяют нам, поэтому мы можем утром просто оставить ключи на столе и не запирать дверь. Утром следующего дня, в субботу, я отвёз двоих участников нашей команды на вокзал в Лиллехаммер и вернулся обратно за остальными. Начиналась дорога домой...

Продолжение следует.

Голосование:

Общая оценка: 5 (2 оценок)