Поездка на автомобиле в Норвегию. Часть 4. Стокгольм-Карлстад-Лиллехаммер.

Аватар пользователя sjmorozov

Теги:

Итак, продолжу. Проснулись мы утром не очень рано, но, кажется, все зато успели выспаться. Позавтракав, провели некоторое время в холле.

Времени тут провели больше, чем хотелось бы, т.к. с моей карты вчера сняли половину суммы за номера (хотя администратор сказал, что это всё), а сегодня выставили к оплате полный счёт (на сумму, которая была при интернет-заказе) без вычета вчерашней плюс стоянка. На вопрос, почему здесь полная сумма для оплаты, администратор (уже другая) ответила, что те средства просто были заблокированы у меня на карте и через несколько дней вернутся. Поговорив с ней довольно длительное время, и поняв, что нашего знания английского не достаточно для выяснения подробностей, решили пока оставить всё как есть и идти гулять.

Кстати, эту сумму сняли с карты только через несколько дней, а заблокированные средства так и не вернули. Пока переписываюсь с отелем, они просят выслать помимо номера карты ещё и секретный код с обратной стороны, что меня категорически не устраивает. Я написал им ответ, они прислали снова те же требования. Пока думаю, что написать. В Сбербанке заблокированные средства на карте видят, но говорят, что отель сам должен их разблокировать (послать запрос), и для этого им никакой код не нужен.

В итоге этот отель получился для меня дороже всех остальных на данный момент, хотя был не лучшим. Вместе со стоянкой у меня затраты на него пока 12 500 рублей (с учётом не вернувшихся средств). Поэтому имейте в виду. Пока я бы не советовал вам ехать именно в этот отель (Quality Hotel Globe). Лучше вообще искать варианты с оплатой сразу через интернет. Либо договариваться о том, чтобы платить сразу по приезду.

Немного подпортив себе настроение этим событием, мы отправились в гараж за машиной.

Мы решили просто немного пройтись по городу, посмотреть, как тут живут люди, составить общее впечатление. Времени было не очень много, т.к. вечером нужно было уже вселяться в отель в Карлстаде, до которого было чуть больше 310 километров, но погода была неважная, поэтому дорога была бы не быстрой. Немного фотографий.

Вид на старый город с набережной.

Цены в одной из кафешек старого города:

Католическая церковь, затерявшаяся среди домов. Общий план сделать весьма трудно, т.к. вокруг неё очень тесно стоят дома.

Я сижу внутри на скамеечке. На фотографии трудно передать, но всё выглядит очень торжественно и, я бы даже сказал, величественно. Хотя нет такой тишины и какого-то ощущения собственной незначительности, как в наших соборах.

Тесные улочки старого города.

А вот и наши туристы отметились. Вообще, знаете, очень неприятно наблюдать за поведением своих соотечественников за границей. Некультурно и часто очень надменно... Есть одна теория в психологии - теория разбитых окон. Она говорит о том, что если в здании разбито одно окно, то скорее всего проходящие люди разобьют и ещё, и ещё, а потом начнут грабить. Или если где-то намусорено, скорее всего бумажку или окурок бросят именно там, а не в чистом месте. А мне кажется, что на наших соотечественников это правило не распрострняется: они могут намусорить в любом месте. Конечно, кто-то же должен быть первым...

На таких узких улочках и ёлку поставить негде. Приходится выкручиваться.

Площадь, где раньше проводились казни... Теперь здесь гуляют туристы. Кстати, русских было больше всего - русская речь слышалась отовсюду. Такое впечатление, что из прохожих русским был каждый второй. Кстати, дома здесь 14-16 веков. До сих пор сохранились, и в них живут люди.

Я с охранниками Королевского Дворца. Сам дворец как следует сфотографировать не удалось - толпы туристов, и их головы на всех фотографиях. Впрочем, в интернете полно его изображений, поэтому, думаю, не страшно.

Прогулявшись ещё немного по старинным улочкам, и не получив от этого почти никакого удовольствия из-за погоды и обилия соотечественников :), мы решили оторваться от них и ехать в Карлстад, где их должно было быть значительно меньше. По пути встретили вот такую одинокую церквушку, стоявшую в окружении нескольких домиков.

В отель Карстада мы приехали уже затемно, около половины восьмого. Отель оказался совсем за городом, возле какой-то заправки. Подъезжая к ней, мы подумали, что либо ошибся навигатор, либо нам придётся ночевать где-то на заправке. Но отель оказался в двухстах метрах от неё, спрятанный за небольшим возвышением и деревьями. Вот так он нас встретил:

Должен сказать, что поначалу он произвёл очень даже благоприятное впечатление: выполненный в этаком ретро-стиле.

Но это был только холл, этажи встретили нас стеклообоями с масляной краской и кустарными рисунками этого Густава Фрёдинга, именем которого назван отель (вероятно, писатель). К тому же, я впервые встретил такой неприятный контраст, который заставлял чувствовать свою бедность. У нас были номера эконом-класса. Так вот, поднявшись на лифте, мы вошли в коридор, застеленный ковролином и с этими рисунками на стенах. Здесь были улучшенные номера. Нужно было пройти через этот коридор, который заканчивался дверью, за которой начинался сектор эконом. Этот коридор встретил нас старым потёртым ламинатом и обшарпанными стенами. Лифт же в этой части отеля напоминал старые лифты в советских девятиэтажках. Неприятно, что и говорить. Впрочем, номер оказался довольно уютным, хотя при такой цене (почти 3500 за номер) могли бы быть и лучше.

Кстати, здесь с меня также взяли предоплату, и я подумал, что завтра я не стану оплачивать общую сумму по счёту, только остаток.

Вечером мы попытались поужинать в местном ресторанчике (на первом этаже), прождали за столиком официантку минут 15, после чего подошли к ней и попросили меню. Подождав ещё столько же времени, мы встали и ушли. Сначала хотели по навигатору поискать ближайшие кафе, потом посмотрели в интернете цены в них, и передумали... Очень дорого, к тому же до города был не близкий путь. В итоге мы купили в магазине при заправке готовые обеды (я взял себе замороженную картошку с бифштексом) и подогрели их в микроволновке на первом этаже отеля. В общем, было не так плохо, но общее негативное впечатление уже сложилось, поэтому, не очень довольные, мы отправились спать.

Сон постоянно прерывался каким-то стуком. Сначала мы думали, что стучит кто-то в соседней комнате. Потом я заметил, что стук появляется, когда я включаю воду. Оказалось, что кто бы не включал в здании воду, наверху, над нами что-то стучало, видимо гидроудар. Неприятно, что и говорить. Но, немного привыкнув к этому, мы смогли заснуть.

Утро прошло без особых приключений, расчёт прошёл как планировалось - заплатил только остаток, и забив в навигатор пункт назначения - Лиллехаммер, где мы собирались встретить с поезда ещё двух наших попутчиков, мы отправились в путь. Погода выдалась на редкость солнечная и небо было безоблачным, поэтому ехать было приятно и даже иногда весело. Навигатор водил нас по каким-то лесным дорогам и тропам, где мы чуть не застряли в снегу, после чего я поменял режим с "наиболее короткого" до "наиболее быстрого". И мы наконец-то выехали на трассу, по пути изучив, если можно так сказать, шведскую "глубинку" - места, которые находятся от дороги так далеко, как это вообще возможно в небольшой стране.

Кстати, пара наблюдений о Швеции в частности и Северной Европе в общем. Практически нет свободных пространств вдоль дороги, как зачастую бывает у нас: можно не один десяток километров проехать, видя по сторонам только лес. Здесь везде: и в поле, и в лесу, и в самой глухой чаще, куда нас водил навигатор, везде стоят дома или другие постройки. Впрочем это относится ко всей Северной Европе, где мы проезжали. Вот такая картина наблюдалась нами на протяжении всего пути:

Ещё одно интересное наблюдение - снег и лёд на дорогах здесь посыпают не солью, а гранитной крошкой. Эффект гораздо более приятный - сцепление с дорогой значительно лучше, да и на обуви нет белых разводов. Кстати, до 90% этой крошки собирается и используется повторно.

...Ехали мы не очень долго, часа полтора, может быть, и вдруг неожиданно для себя переехали границу. Был просто знак и светофор. Но после пересечения границы нас обогнала машина, из которой выскочили женщина и мужчина, натянули быстро форму и стали махать нам палкой, чтобы мы остановились. Оказались таможенники. Разговор с ними занял пару минут, в течение которых они внимательно вглядывались в наши лица, видимо не веря, что мы могли сюда доехать из России Smile. Потом они пожелали нам хорошего дня и мы поехали дальше без приключений.

Первая остановка через пару километров от границы. По техническим причинам :). Кстати, очень удобно в этом плане именно в Норвегии - по всем дорогам через некоторое расстояния стоят бесплатные туалеты и мусорные баки. Есть и место для стоянки. Можно отдохнуть, а заодно и сходить по делам и выбросить мусор. Не на дорогу, а в контейнер.

На магистралях, где туалеты сделать трудно, периодически появляются расширения, где можно остановиться, а также съезды с магазинами и кафе. Кстати, очень интересно сделаны магистрали - очень часто они однополосные - по одной полосе в каждую сторону. Полосы, к слову, разделены не ограждением, а несколькими метрами газона с небольшим перепадом высот. Так вот, я думал, а как же они обгоняют друг друга? Или так и едут гуськом? Нет, периодически магистраль расширяется до двух полос - это зона обгона. Потом снова сужается. Вот так, и экономия материалов, и площадей, и не в ущерб удобству. Кстати, и в городах на большинстве улиц похожим образом решены развязки с поворотами. Если, допустим, прямо идёт две полосы, то ближе к перекрёстку дорога расширяется засчёт разделительной зелёной полосы, и туда нужно съехать для поворота. Очень удобно - не задерживаешь машины за собой, которым нужно прямо.

Кстати, вот на фото хорошо видно, что у меня творилось на крыше машины:

Интересно очень, что сразу после пересечения границы как по заказу начались горы. Как будто они границу проводили исходя из рельефа территорий. В Швеции - поровнее, а в Норвегии - горы. Типичный норвежский пейзаж вдоль дороги:

Обменявшись смс-ками с ещё двумя участниками нашей группы, которые летели самолётом, мы узнали, что они уже сели на поезд из Осло в Лиллехаммер. И в город мы должны были приехать почти одновременно. Только мы ехали на несколько дней дольше... Так что мы, примерно рассчитав время, начали не спеша продвигаться к Лиллехаммеру, чтобы прибыть примерно в одно время. А вот и вид приближающегося Олимпийского города из машины.

Как мы и рассчитывали, мы как раз успевали к вокзалу ко времени прибытия поезда. Вот так выглядит вокзал. Если бы не навигатор, со стороны это здание можно было бы принять за обычный жилой дом.

О том, что было дальше, напишу позже. Ждите продолжения.

Голосование:

Общая оценка: 5 (2 оценок)