Поездка на автомобиле в Норвегию. Часть 2. Великий Новгород - Турку.

Аватар пользователя sjmorozov

Теги:

Итак, продолжу. Упаковали чемоданы, лыжи и сноуборды. Чемоданы - в багажник, лыжи - на крышу. Примерно в 22.00 29 октября мы отправились в путь. Погода совсем не благоприятствовала не то, что поездке, из дома выходить не хотелось - мороз, метель, гололёд... Ехали не больше 60 км/час. Я боялся попасть в пробку под Питером, поскольку за несколько дней до этого, когда ездил туда за сноубордами и ботинками, обратный путь прошёл почти за 8 часов. Но всё обошлось, и мы не спеша добрались до КАДа. Там водители поменялись (обойдусь без имён и фамилий, поскольку не спрашивал на это разрешения), поехали немного повеселее. Дорога была почти свободна. Без проблем выехали на Приморское шоссе и поехали к Торфяновке, где нас ждала российская таможня. Должен отметить, что эта дорога, которая летом, да и осенью доставляет одно удовольствие - широкие обочины, все друг друга пропускают - зимой выглядит не столь радужно, и кого-то обгонять на ней совершенно не хочется. Поэтому после КАДа снова поехали около 60-ти, пристроившись за каким-то грузовиком...

На таможне были в четыре утра. Долго описывать пребывание здесь не буду, уже писал, всё то же самое: совершенно неорганизованная российская и аккуратная финская. На это ушло примерно полтора часа. И вот мы на свободе Smile Финские дороги порадовали своей чистотой и хорошей освещённостью, без всяких приключений и достопримечательностей доехали до Хельсинки около 9 утра по местному времени, хотя я думал, что мы там будем только вечером. Вышли немного подышать свежим воздухом, сделали несколько фотографий, но погулять особо не удалось из-за снега и темноты, да и не хотелось после такой дороги...Ночная архитектура

Поэтому через полчаса мы уже ехали к нашему временному пристанищу - отелю Sokos Hotel Hamburger Börs & City Börs в Турку. К обеду уже были там. Дорогу помню смутно, поскольку все спали по очереди, да и ехали по навигатору в моём старом добром Nokia 2710. По пути слушали разную музыку, начиная от Высоцкого и заканчивая Майклом Джексоном, периодически меняя, чтобы водитель не спал.

На пути в Турку

На въезде в город мы первый раз заправились после России, отдав полторы тысячи за неполные 20 литров бензина, сразу решив, что много ездить на машине не будем Smile То есть, помимо дороги. Там же, на заправке, приобрели часы для платных парковок - что-то около 100 рублей. Сразу оговорюсь, цены все буду писать примерно в рублях, чтобы читателям было проще ориентироваться. Отель Sokos Hotel Hamburger Börs & City Börs расположен в центре города, окружённый многочисленными магазинами и супермаркетами. Припарковались у отеля, установив парковочные часы и подумав, что надо будет заплатить после прихода, мы пошли на ресепшн (как же это по-русски?) спрашивать, есть ли у них охраняемая парковка, поскольку отвязывать лыжи, так долго и тщательно примотанные к крыше, не хотелось. Нашего английского хватило на что-то вроде "секьюрити паркинг" или "сэйфти гараж" :), но администратор нас понял и мы заплатили первую тысячу рублей за это удовольствие, не зная, что дальше будет ещё интереснее. Здесь я впервые пожалел, что не купил бокс на крышу... Гараж оказался на крыше отеля, куда мы поднялись на лифте (!), что для меня было большой неожиданностью. Интересное ощущение - ехать в лифте на автомобиле...

Наверное, первая Калина на крыше этого отеля

Оставив там машину, пошли к себе по номерам, которые оказались в соседнем здании за дверью, по которой трудно было предсказать, что она относится к отелю. Кое-как приведя себя в порядок, решили немного прогуляться в округе, заодно перекусив в Макдональдсе и купив пару недостающих подарков для наших спутников. Прогулка была недолгой - усталость давала о себе знать, а гамбургер в Макдональдсе мне показался весьма сухим и невкусным. По сравнению с нашим новгородским Биг Тейсти Smile В общем, совершенно другие у них вкусовые предпочтения, хотя я думал, что Макдональдс во всём мире предлагает одно меню. Нет, совпадений очень мало. Разве что классический гамбургер и кола с картошкой. Немного фото.

Вечерний город

вокруг площади десятки магазинов

Возвращаемся в отель

После прогулки, уже около 6 вечера, мы завалились спать... Больше уже ничего не хотелось.

Довольно уютно

Проснувшись около 7 утра мы позавтракали - шведский стол. Довольно вкусно, хотя под конец поездки такая еда уже начала надоедать. Везде довольно однообразно, и, надо сказать, мясные блюда очень напоминали сою... Особенно в конце поездки, когда всё это приелось. Впрочем, для "бесплатного" завтрака всё же неплохо, особенно если не слишком часто. Почему я решил, что это соя? Просто я видел в супермаркете фрикадельки, подозрительно похожие на те, что были на столе, а цена их была около 100 рублей за килограмм, что для мяса маловато, особенно по финским меркам. Да и на вкус они были не очень мясные. Впрочем, кроме фрикаделек, можно было выбрать довольно много чего:

Первый шведский стол за поездку

Вздохнув, мы поехали на паром, предварительно решив оплатить вчерашнюю парковку. Возле обочины стоял автомат, куда нужно было опускать монетки. Заплатив что-то около 60 рублей, я получил от автомата чек, на котором было указано, что я могу здесь стоять до 9.30 Smile Оказалось, оплачивать парковку нужно сразу... Итак, мы отправились к парому. Должен сказать, что въезд на паром Viking Line в Турку весьма неочевиден. Мы несколько раз спрашивали у местных и в справочной на терминале, куда надо ехать. Говорили, что всё просто: "стрейт, райт, райт, стрейт" Smile

Поиск направления на посадку

В общем, кружили минут сорок, пока не оказалось, что надо объехать целый квартал почти. Въезд оказался совсем не рядом со входом для пассажиров без машины, а очевидных указателей не было. Так что, если будете путешествовать так же, найдите лучше въезд заранее, чтобы не опоздать. Проехав через терминал для машин и получив четыре билета-ключа и бумажку под лобовое стекло для въезда, мы встали в очередь из машин.

Очередь прошла довольно быстро

Спустя 20 минут мы уже въезжали на паром...

Въезжаю на паром по металлическому настилу - страшновато

Продолжение следует...

Голосование:

Общая оценка: 5 (3 оценок)