Поездка детского камерного оркестра «Виртуозы Партенита» в Польшу 2013

Теги:

12 августа 2013 года детский камерный оркестр «Виртуозы Партенита» под руководством заслуженного работника культуры АР Крым В. В. Шинкаренко выехал в Польшу (опольское воеводство, г. Ныса) на фестиваль мировой народной музыки. Обращу внимание на то, что основной составляющей репертуара нашего оркестра являются классические произведения, но мы также исполняем и некоторые украинские произведения. Кроме нас там участвовали еще 14 стран, в том числе и братские Россия и Белоруссия.

• 14 августа мы были уже в Нысе. Мы прошлись по этому уютному городу. В нем очень много древних храмов. Особенно меня впечатлил собор тринадцатого века: огромное здание в готическом стиле, с высокими сводчатыми потолками, огромным органом на хорах. Также приятное впечатление оставляют о себе дороги Нысы.

Это собор Святого Апостола Иакова (Katedra par. pw. św. Jakuba):

Bazylika św. Jakuba i św. Agnieszki w Nysie

В общем, город оставляет приятное впечатление.

Нас поселили в селе Глембинув (Głębinów) в неплохой новый отель, который называется по-польски „Ośrodek formacyjno-wypoczynkowy caritas diecezji opolskiej «Rybak»”, что значит «Центр отдыха каритас опольской епархии». Небольшое четырехэтажное здание со столовой, двумя залами для конференций и церковью на первом этаже. Построено оно было недавно, номера компактные, удобные, хорошая ванная комната. Телевизоров нет, зато есть радио. Номера там есть 1-, 2- и 3-местные. Есть даже сайт.

Вот стена нашего Центра:

Ściana Ośrodku

Церковь в отеле:

Kaplica

В первый день мы осматривали местность; там было на сто посмотреть: наш отель находится на берегу водохранилища на реке Ныса Клодзка, которое там называют Нысским озером (Jezioro Nyskie). Из нашего окна открывался шикарный вид на Судеты, которые там называют Золотыми горами (Góry Złote), видна Чехия.

Вид из окна моего номера:

Widok z okna mojego pokoju

Вечером репетировали прямо в отеле.

• На второй день (15 августа)  мы готовились к выступлению. С утра мы были на экскурсии по колокольне собора. Там внутри устроена сокровищница (skarbnica); в ней выставлено множество золотых и серебрянных вещей из собора и других храмов Нысы, храмовая утварь, спрятанная и закопанная во время войны. Экскурсовод был хороший поляк, правда он не знал русского, а большинство из нас польского и английского. Сошлись на том, чтобы он говорил по-польски, только медленно. Не знающие польского мне сказали, что поняли 70 % из того, что он рассказывал. Хочу этому верить. Перед открытием фестиваля был ход по центру Нысы с участниками из других стран. Во время подготовления хода я познакомился с одним очень приятным дедулей-поляком из Гамбурга. Зовут его пан Ян (pan Jan). Он нас потом фотографировал. Перед нами шли венгры, за нами — сербы. Выступления проводились во дворе в бастионе св. Ядвиги на Сооруженной для этого комфортной крытой сцене. Само открытие фестиваля прошло очень хорошо. Мы выступали первыми.

• На третий день (16 августа) мы плавали на корабле по этому озеру Познакомились с приятными польками. Одна была из Кракова, другая из Катовиц. Вечером выступали еще раз. Снова виделись с паном Яном.

По пути к причалу я встретил вот такое чудо польского автопрома (кстати, поляки очень обижаются, когда эти машинки принимают за инвалидки; поляки такими машинками в 1990-е пол-Украины вывезли):

FIAT polski

Вот вид с озера на наш отель (немного одна из соседок-полек затесалась):

Nasz Ośrodek

• На четвертый день (17 августа) мы поехали в Краков. Основной целью для многих был там аквапарк. Я немного не понимал такого стремления: ехать в Краков, чтобы похлюпаться в аквапарке. Но сначала мы были на экскурсии по Вавелю (Wawel) и Старому городу (Stare Miasto). Нам попалась экскурсовод родом из Украины; она знала прекрасно русский и украинский языки, спросила, на каком языке нам было бы удобнее, мы, естественно, сказали, что по-русски. Так что нам повезло тут даже больше, чем с экскурсией по сокровищнице. Мы побывали на площади Рынок (Rynek), слышали, как трубил трубач из высокой башни Марьяцкого костела. Впечатления от Кракова непередаваемые.

Вавель с набережной Вислы:

Widok z nabrzeża Wisły

Королевский собор:

Kościół Królewski

• На пятый день (18 августа) мы с утра выступали в костеле святых Апостолов Петра и Павла. Ощущение от выступления в храме, конечно, очень приятное: гулкая храмовая акустика, орган XVIII века. Выступали на закрытии фестиваля в бастионе. Снова виделись с паном Яном. Когда мы уже сели в автобус и стали отъезжать, он аж прослезился. В тот же день в 15 часов мы выехали в сторону Украины. Наша виза была до 18 числа, но мы приехали на таможню 19 числа в 00:05. Поляки-таможенники говорили: „To wiza u wszystkich do 18? To nie dobrze”. Из-за пяти минут они были очень недовольны, но пропустили нас, к счастью, без задержек.

Во Львове мы сели на поезд до Симферополя. Как только мы приехали сюда, сразу почувствовал: приехали на Родину. Меня обругали оба водителя, что везли нас из Симферополя в Партенит, из-за того, что я сильно пекусь о моем специальном стуле для игры на контрабасе.

Но приятное впечатление о Польше ничто не могло изменить!

Голосование:

Общая оценка: 5 (4 оценок)