Поездка в Финляндию на Новый Год на автомобиле. Часть 4. Савонлинна и возвращение домой.

Аватар пользователя sjmorozov

Теги: 

В общей сложности в Савонлинне мы провели 3 дня - с 4 по 7 января. Самым ярким впечатлением об этом городе остаётся, конечно, замок Олавинлинна, о котором я писал в прошлой части. Кроме этого, в городе есть ещё несколько небольших достопримечательностей - все они нанесены на карту для пеших маршрутов. Такую карту вы можете спросить в информационных точках музеев или в отелях - она бесплатная. Мы прошли этот маршрут практически полностью - в общем-то, в хороший летний день он доставит вам больше удовольствия. Smile

Савонлинна - небольшой город с населением меньше 30 000 человек. Но достаточно интересный - со своими достопримечательностями и историей.

Это кафедральный собор Савонлинны. У меня хорошей фотографии не получилось, поэтому позаимствовал из Википедии.

Кафедральный собор Савонлинны

К сожалению, внутрь мы не попали. Как я уже говорил, в Финляндии церкви и соборы работают нечасто - если хотите посмотреть их изнутри, планируйте заранее и узнавайте режим работы.

Погода была пасмурной, всё время шёл мокрый снег, поэтому гулять не очень хотелось...

Как и в Лаппеенранте, в Савонолинне много небольших причалов, повсюду организованы спуски к воде - видно, что водный транспорт очень популярен, и всё сделано для удобства.

Причалы в Савонлинне

Как я уже говорил, погода не задалась, поэтому мы с надеждой смотрели на каждый дом с непонятными надписями, надеясь найти пункт приёма пищи. Smile

Савонлинна

В конце концов мы набрели на заведение со словом "кебаб" в названии. Smile Решили попробовать, что же это такое. Вывеска обещала мясные блюда.

"Кебабы" в Финляндии - это такие рестораны быстрого питания вроде Макдональдса. Тоже быстрые блюда, быстрые напитки.

"Кебаб" в Савонлинне

Но, должен сказать, за эту поездку это было первое место, где мы покушали с удовольствием. Цены были невысокими, еда довольно вкусная, а порции просто огромные! На фото трудно передать количество, но, поверьте, тарелки большие, а еда на них с приличной горкой.  Здесь овощи, мясо, соус, хлеб. Всё это варьируется в зависимости от выбранной позиции в меню. Давно я так не наедался. Smile

Кебаб

Во время обеда я наблюдал за машинами на улицах, размышляя о жизни. Половина - с русскими номерами. Только здесь почему-то они ездили аккуратнее, чем в том же Питере. Почему бы и дома не относиться уважительно к другим водителям?

Савонлинна вечером

Кстати, эта улица (не знаю название) является, видимо, средоточием основных магазинов в Савонлинне. Именно здесь мы сделали основные покупки - подарки и сувениры, что-то из одежды. И опять же убедились в существовании мифа о дешёвых финских магазинах. Везде висели таблички - скидки 40%, 60%, 80% - видимо, распродажи после Рождества. Но эти скидки - на единичные товары. Да, можно случайно наткнуться, на какую-нибудь, скажем, куртку со скидкой 60%, но и с этой скидкой цена будет не копеечной - обычной для нас, российской. И это скорее исключение, чем правило. Я сравнивал цены на обувь Ecco, поскольку до Нового Года как раз был в этом магазине у нас, в Новгороде. В Савонлинне цены были процентов на 10-20 выше. Так что для себя я уже определил, что ездить в Финляндию за покупками не буду - это не имеет смысла. Если только по пути купить что-то на память, ну или просто что-нибудь необычное.

Кроме того, планируя поездку в Финляндию на праздники, не забывайте, что в магазины вы не попадёте. 6 января, например, у них крещение. И магазины были открыты, кажется, часа 3. Так мы и попали в замок, о чём лично я нисколько не жалею. Smile

...Возле замка Олавинлинна находится краеведческий музей города.

Краеведческий музей Савонлинны

Здесь мы провели довольно много времени. Мне понравилась экспозиция, хотя музей и небольшой. Вход, кажется, 4 евро.

Первый этаж музея посвящён истории города и местности. Здесь можно посмотреть различные сценки - реконструкцию жизни людей здесь в разные периоды времени.

Краеведческий музей Савонлинны

Основная часть населения провинции Саво, в которую входит и Савонлинна, практически до середины XX века занималась сельским хозяйством или лесозаготовками. В то время Саво была одним из главных европейских поставщиков леса, который по Сайменскому каналу сплавлялся в Балтийское море, а оттуда - во все уголки Европы. Кстати, ферма, на которой мы остановились, была как раз в то время одной из типичных построек. Остаётся только удивляться и восхищаться тем, как быстро финны во многом догнали и обогнали многие соседние страны - в том числе и Россию, которая теперь продаёт свой лес в Финляндию за копейки...

В краеведческом музее Савонлинны

Ну и, конечно, здесь собрано множество предметов старины и фотографий. Ко всем экспонатам прилагаются таблички на финском и английском языках. На входе дают небольшой напечатанный на принтере буклетик на русском языке. Хотя, на мой взгляд, учитывая количество наших туристов, уже нужно сделать и таблички по музеям на великом и могучем. Smile

В краеведческом музее Савонлинны

А вот интересная реконструкция подъёма парохода "Salama", построенного в 70-хх годах XIX века. Шхуна затонула через 20 лет после постройки, после столкновения с другим судном, и была поднята со дна в 1971 году. После реставрации стала музейным экспонатом.

Реконструкция подъёма парохода "Salama"

А вот так выглядела Савонлинна в конце XIX века.

Савонлинна в конце XIX века

Рядом - один из островов в миниатюре, и набор кубиков - можно пофантазировать, как бы вы застроили эту местность. Smile

В краеведческом музее Савонлинны

На втором этаже здания музея выставка современного искусства - фотографии и лубочных картин. Их фотографировать нельзя (хоть и прочитал я эту надпись только на выходе :)). Кроме того, здесь же представлена экспозиция лодочных моторов. Нет ничего удивительного в том, что так много экспозиций посвящены воде: во все времена водоёмы являлись гордостью провинции Саво, представляющей из себя сеть многочисленных островов. Водный транспорт являлся очень удобным, а иногда и единственным, способом передвижения между ними.

Эволюция лодочных моторов...

Эволюция лодочных моторов

Рядом со зданием музея на причале можно посмотреть корабли. К сожалению, попасть на них можно только летом... Очень жаль.

Тот самый пароход - "Салама".

Пароход "Салама"

А это паровой буксир, предназначавшийся для доставки дерева к Балтийскому морю. Самое старое музейное судно в Савонлинне. Построено в 1871 году.

Паровой буксир

...После дневных прогулок вечером нас всегда ждал ужин на ферме, приготовленный своими руками. После нескольких дней питания едой из микроволновки - сладкой картошки и селёдки - простой поджаренный кусок мяса казался лучшим блюдом на свете!

Кухня располагалась в соседнем здании, что не очень удобно, особенно в холодную и снежную погоду. Зато здесь были все условия для самостоятельного приготовления пищи.

Кухня на ферме Ломамоккила

Здесь можно и пообедать большой компанией, и посмотреть телевизор. За время нашего пребывания здесь на кухне ни разу не было больше двух семей, хотя, думаю, иногда здесь бывает тесновато.

Кухня на ферме Ломамоккила

Ну вот и всё... К сожалению, отпуск всегда заканчивается, и 7-го января мы выехали отсюда в направлении Новгорода. Поскольку мы купили часть товаров в Tax Free, то первым делом нужно было заехать в пункт возврата. Интернет подскзал, что ближайший находится на заправке Neste в Иматре. Туда мы и поехали в первую очередь, хотя я не мог понять, как там можно будет вернуть налог без печати таможни... Так и получилось - деньги нам не вернули. К счастью, ещё один пункт возврата находится сразу после пересечения границы (под Светогорском). Очередь была небольшая - на всё ушло не более получаса.

И вот она, Родина... Кстати, я уже обращал внимание на интересный момент. При пересечении границы в сторону Финляндии дороги и улицы не очень впечатляют - нормальные дороги, ухоженные обочины - всё, как и должно быть. Но при въезде в Россию обратно получаешь культурный шок... Покосившиеся дома, заборы, грязь, ямы... К хорошему привыкаешь быстро. Так и в этот раз. После удобных финских знаков на дорогах, видных даже в плохую погоду...

Дорожные знаки в Савонлинне

...попадаешь в Светогорск, где нет ни одного указателя, и приходится постоянно объезжать ямы. Это очень характерно для России, но об этом я быстро забыл в Финляндии. У нас, когда едешь на машине, нужно постоянно смотреть на дорожное полотно - чтобы не влететь в яму или выбоину. В Финляндии всё внимание на дорогу вперёд, на дорожное движение, на знаки, на другие машины. Возможно, потому и аварий меньше. Не приходится всё время смотреть "под ноги".

Как я уже говорил, в навигаторе у меня была только карта Финляндии, и часть приграничной территории. В связи с этим испытал множество, так сказать, неудобств. После Светогорска пришлось проехать почти сто километров до первого указателя направления - я не знал, куда я еду, и как долго мне ещё ехать... При этом узкая разбитая дорога со множеством поворотов и ни одной заправки. Кое-как доехал до Выборга. Здесь тоже не сразу нашёл указатели на Санкт-Петербург. С ним отдельная история. Возможно, кому-то мои действия покажутся смешными, но при приближении к Питеру я увидел два знака: на Выборг и на Санкт-Петербург. Понятно, что я выбрал... и, кажется, уже попал на КАД, как... въехал в город, не зная которого, ориентироваться здесь трудно. Кое-как вернулся обратно на развилку, где у гаишников спросил дорогу. Они посоветовали вернуться в Лисий Нос (10 км), где я крутанулся ещё несколько раз, поскольку, чтобы въехать на КАД в объезд города нужно повернуть по указателю "на Выборг" {#emotions_dlg.unknw}. Не веря своим глазам, я всё же свернул туда, и километров через 15 узнал, что еду в верном направлении, увидев долгожданный указатель "до Московского шоссе ... км". Ещё раз повторюсь: кому-то это может показаться смешным, особенно тем, кто ездит здесь постоянно, но не знающему дороги, без карты и навигатора ориентироваться здесь весьма трудно. Фактически я проехал километров 100-150, не зная, правильно ли еду. В следующий раз, я думаю, лучше вместо карты Финляндии взять карту России - как ни странно, в незнакомой стране ориентироваться проще благодаря указателям и картам вдоль дорог.

Вот такие впечатления. Не скажу, что поездка мне очень понравилась, но было довольно интересно - новые места, новые люди и города. Немного больше узнал о финском быте и жизни, так сказать, изнутри. Развеял лично для себя несколько популярных мифов. Думаю, поеду в Финляндию ещё не раз - отдохнуть от суеты и реалий. Но уже буду знать, на какие грабли не стоит наступать. Smile

Голосование: 

Общая оценка: 4.8 (5 оценок)

Комментарии

Впечатляющий рассказ, спасибо

Аватар пользователя Оксана

Впечатляющий рассказ, спасибо) Мне, как этнографу, было очень любопытно увидеть часть экспозиции XIX века. Улыбнули фаянсовые тарелки с металлическими вилками и гранёные стаканы {#emotions_dlg.mosking}

Вспомнилось, как мы петляли вокруг Питера и потеряли 6 часов (!!!), пытаясь найти нужный поворот на Лосево. После ремонтв объездных дорог без навигатора под Питером делать нечего, подтверждаю(( Это действительно серьёзная проблема и пока у гаишников не спросишь, никуда не попадёшь. Факт.

Желаю новых увлекательных поездок и творческого вдохновения для новых, интересных рассказов! {#emotions_dlg.good}


Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо Smile

Случайные материалы