Поездка в Крым. 2010 год. Часть 2.

Аватар пользователя MorEI

Теги:

Третий день. Первую половину дня мы посвятили нашей любимой юбилярше, помогая делать ей покупки к празднеству — побывали в Алуште (правда только в оптовых магазинах). А после обеда рванули на море: целый день загорали и купались.

А что ж еще делать, приезжая на побережье? Ужинали в кафе на берегу. Вкусно и красиво!

Кстати, чем ближе к морю, тем дороже кафе и развлечения. Но это наверное и так все знают. Smile  Вечером этого же дня смотрели на «поющие» фонтаны. Прекрасное зрелище. Фотографий правда хороших не получилось, потому что фотоаппарат разрядился.

День четвертый. Юбилей!!! Гуляли целый день.

День пятый. Решив больше не заказывать экскурсий, мы самостоятельно отправились в аквапарк. Выбрали аквапарк в Симеизе (там бассейны с морской водой), был еще Алуштинский аквапарк, но решили, что он для детей. Из этой поездки вышла целая история. Собираясь в дорогу мы выбрали автобусный маршрут до Симеиза. Билет вышел недорого и мы этому очень были рады. Каково же было наше удивление, когда нас довезли только до площади (что-то вроде вокзальной). Там нам нужно было сесть в местный автобус до самого аквапарка. Мы честно пытались дважды штурмовать автобус, но не тут то было: местные жители забивались в автобусы до отказа, у приезжих не было никакого шанса попасть на борт. Веселый мужичок на остановке посмотрел на нас и посоветовал отправиться пешком: «До аквапарка доберетесь минут за 30», - сказал он. Посовещавшись, мы отправились в путь, иногда спрашивая дорогу. Поначалу было интересно прогуливаться и смотреть по сторонам.

Немножко хочу рассказать про Симеиз. Жаль, что мы не сделали ни одной фотографии там! Стараясь добраться как можно скорее до аквапарка, мы просто забыли про фотоаппарат. Симеиз — очень интересное место, мне было жаль, что нет возможности остаться там подольше. В 19-20 веках там было построено несколько дач для отдыха знатных семей того времени. Сейчас они в запустении, но, несмотря на это, не теряют своей привлекательности. Наоборот: вселяют в путешественника желание остаться, побродить по этим улочкам в поисках приключений. Читая в википедии про Симеиз,  натолкнулась на информацию, что это место облюбовали нудисты и приверженцы нетрадиционной ориентации, правда, мы их там не встретили. Smile Видели только «дикий» палаточный городок, вроде кемпинга, но, конечно, без удобств — такой вид отдыха не очень распространен в странах бывшего соцлагеря, а жаль.

Время приближалось к полудню, и мы решили пообедать. Выбрав подходящее кафе, мы сели за столик и стали изучать меню. Место, где находилось кафе, было очень красивым: терраса, на которой мы сидели, выходила на обрыв, заросший кипарисами, а за ними виднелось море. Эстетическое удовольствие мы получили, а вот от еды к сожалению нет... в плове не было мяса, в горшке принесли что-то вчерашнее... в общем, решили не портить себе настроение и ушли. Не всегда, создавая красивые интерьеры, хозяева задумываются о вкусном меню, по мне так лучше наоборот.

Выйдя из кафе, мы в который раз спросили дорогу, а в ответ услышали, что до аквапарка всего пол-часа ходьбы. И этот ответ мы слышали еще не раз! По жаре идти было не сладко, и прекрасный пейзаж, открывавшийся с дороги, нас не радовал.

…Обогнув очередную скалу, мы наконец-то увидели аквапарк, и до него было не меньше получаса ходьбы!

А ведь уже было время обеда! Когда мы пришли, наконец, туда, нам оставалось всего два-три часа для отдыха. Радости нашей не было предела (по мере оставшихся сил конечно). Не теряя времени мы устремились к водным горкам.

Этого времени нам едва хватило, чтобы покататься на половине горок, но зато мы выбирали самые экстремальные варианты. Я была в аквапарке впервые — для меня все было в новинку. Для любителей аквапарков это отличное место: горки под открытым небом от детских до внушающих страх (где в очереди стоят только мужчины). Из минусов — очень много посетителей, на каждую горку придется отстоять минут 15. Мы успели накататься вволю и немножко пофотографировались.

Зная, что нам предстоит, мы сразу отвергли идею возвращаться пешком, а очередь на маршрутки растянулась на несколько десятков метров. Отстояв в ней довольно длительное время, мы взяли такси, подъехавшее к толпе. Приняли решение ехать в Ялту, а оттуда на кораблике до нашего поселка. Таксист, не жалея машину и наши нервы, гнал по автомагистрали; пару раз мне казалось, что мы на грани аварии, но водитель хоть и вел машину лихо, но доставил нас до пункта назначения невредимыми. Оказавшись на Ялтинской пристани и сразу выяснив, что последний рейсовый кораблик до Партенита уже ушел, мы решили погулять по набережной, а потом отправиться домой на троллейбусе, курсирующем по побережью. Набережная Ялты очень шумное место, видно, что здесь собираются отдыхающие, чтобы других поглядеть и себя показать.

Тут много развлечений для детей, можно заказать прогулки на яхтах, купить вина Массандры в фирменном магазине (что мы и сделали!), приобрести разнообразные сувениры.

Ну и, конечно, тут находится Макдоналдс. Это было очень кстати. Как всегда порадовали вполне либеральные цены и вкусная еда. Интересное дело, но в скольких Макдоналдсах мы не побывали, вкуснее нашего новгородского не ели. Smile

Погуляв и поужинав, сели на местный троллейбус и отправились на вокзал, чтобы добраться до Партенита. Но увы, фортуна явно от нас отвернулась: все последние автобусы, маршрутки и трамваи уже уехали — в Ялте мы явно задержались! Пришлось снова взять такси. Договорившись с водителем о приемлемой цене и стилю вождения, мы сели в машину и поехали. Если кто-то боится экстремального вождения советую просто сказать об этом  водителю, вы всегда придете к  взаимопониманию. Любой каприз за ваши деньги! Smile

И вот настал наш последний день в Крыму. Короткий отпуск пролетел незаметно. В этот день мы решили не выбираться с пляжа и целый день провели у моря. Накануне ночью прошла гроза, кое-какая наша одежда улетела с балкона и вечером под дождем мы бегали по двору, собирая ее. Было весело. Бейсболка моего мужа улетела на козырек подъезда и нам стоило больших трудов найти ее, но мы оказались на высоте! Как всегда после ненастья погода на следующий день стала прохладнее. Когда мы выбрались к морю, оказалось, что гроза не прошла бесследно: на море был шторм в 4 балла.

Со стороны волны не казались очень большими, но купаться оказалось невозможно. Налетающие на берег волны окатывали с головой желающих принять морской душ, таких было много.

Никто не плавал, т. к. выйти на берег из воды было очень сложно. Волны сильно ударяли о берег и тут же убегали назад в море, унося с собой вещи зазевавшихся туристов. В том числе сланец моей сестры утянуло прямо с ноги (его доблестно вернул на место её муж). Наблюдать за волнующимся морем со стороны было интересно. И снова я предостерегаю тех, кто отправится на побережье: будьте осторожны, даже если вам кажется, что волнение не сильное, а поплавать в штормовом море вам под силу, не стоит этого делать. Не стоит рисковать: в тот день утонуло двое людей на том пляже. Кое-кто, однако, все-таки полез в воду....

Этот день мы полностью посвятили морю и прогулкам по санаторию «Крым». Пробовали вино, продающееся на разлив: оно ординарное, но уж точно не разбавленное и поэтому вкусное. Хотели попасть в парк санатория «Айвазовское» — по рассказам мужа там очень красиво, но он был закрыт. Думаю, не побывав там, мы ничего не потеряли, потому что природа Крыма хороша и не за забором.

Я, например, не знала, а оказывается, что всю эту буйную растительность: кипарисы, можжевельник, инжир и даже бамбук завезли извне и теперь заботливо выращивают по всему побережью. В этот день мы ужинали с нашими родственниками. А потом легли спать пораньше, чтобы утром отправиться в обратный путь.

Что я в итоге могу сказать по Крым: это на самом деле прекрасное место, и там, где не ступала нога туриста и торговца, природа поражает своей первозданностью. Пяти дней было, конечно, мало, хотелось бы остаться там недели на две. Увы, работа не позволяет уезжать на долго.
Что хорошего: в Крыму найдутся развлечения на любой вкус и кошелек: если вы хотите пляжный отдых — пожалуйста, если хотите посмотреть природу, исторические места или просто потусоваться в клубах, то также найдете всё, что вам хочется. Из плохого: в Крыму довольно грязно. В этом виноваты и туристы, ленящиеся иной раз дойти до урны, и местные жители (от помойки там запах на полкилометра — ведь жара), но в первую очередь, я думаю, власти. В Крыму ничего нет, кроме земледелия и туризма, и, к сожалению, последняя отрасль там далеко не на высоте: нет настоящего сервиса, санатории выставляют заоблачные цены на номера, а вот качественного обслуживания не предоставляют. Парк санатория «Крым», где мы бывали, потихоньку приходит в упадок, видно, что работники стараются сделать всё как можно лучше, но... возможно, не хватает денег или еще чего-нибудь. Из отрасли туризма местные жители стараются выжать все, и это понятно — ведь туристический сезон закончится и нужно будет как-то жить...

Дорога назад была так же трудна, как и дорога в Крым, с одной ночевкой в Мозыре. Зато вид за окном очень живописный и днём…

…и ночью.

Устали, конечно, за этим и сгладились впечатления от отпуска. Хочу отметить одно кафе в Великих Луках, куда мы заехали по пути домой. Называется «Пятница 13». Не очень оптимистично звучит, но зато вкусно и красиво. Ценник, конечно, не маленький, но зато нас порадовали вкусными блюдами и отменными суши.

Ну вот и все, отчёт готов. Надеюсь, вам было интересно. Smile

P.S. Забыла рассказать про таможню: таможня на границе России и Белоруссии виртуальная и не занимает много времени, а вот на границе Белоруссия-Украина всё серьёзно. Белорусские таможенники хмурые ребята, шутить с ними не советую — не оценят, но таможню можно пройти быстро, особенно если нечего декларировать. А вот на таможне Украины просто кошмар: запаситесь временем и терпением, чтобы её преодолеть. Огромнейший «хвост» из машин растянулся на много километров. Возле таможни кормятся беспризорные собаки — тут их масса. Некоторые машины порой выезжали из очереди и, уехав вперед, проходили таможню. Это были так называемые «по быстраку», нам тоже предложили так проехать, когда мы были уже на таможне, отстояв несколько часов на жаре. Конечно, мы прошли таможню в порядке очереди, не захотев давать «на лапу». Осмотр прошел быстро, и мы были отпущены продолжать путь по Украине. Выезжая из страны, мы почти не заинтересовали таможенников Украины, а вот белорусские снова сурово выполняли свою работу. Ну вот теперь, пожалуй, всё.

Голосование:

Общая оценка: 5 (3 оценок)