Поездка в Крым. 2010 год. Часть 1.

Аватар пользователя MorEI

Теги: 

Перебирая архивы на компьютере, мы обнаружили отчёт о нашей поездке в Крым в 2010-м году, написанный Леной. Сайта тогда ещё не было, блог в ЖЖ я вести уже перестал, опубликовать было негде, и о записи мы благополучно забыли. Теперь это уже история, Крым теперь принадлежит России, такой поездки, возможно, уже никогда не повторить. Хотя бы потому, что по территории Украины в Крым сегодня ехать не стоит. Тем не менее, считаю нужным отдать должное автору и опубликовать, хоть и с опозданием в 4 года, этот замечательный рассказ. Время мы провели тогда интересно и весело, да и наш опыт может кому-нибудь пригодиться. Фотографии будут добавляться по согласованию с автором. Слово предоставляется Елене Морозовой.

Итак, я наконец-то решила описать нашу поездку в Крым!
Теперь, когда Крым уже не часть нашей родины, а регион суверенной Украины, путешествие туда требует более тщательной подготовки и возможно мое описание будет кому-то полезно.

Решились на поездку мы как всегда внезапно: нас пригласила на празднование юбилея тетя моего мужа. Она живет в живописном местечке под названием Партенит, что возле Алушты. Это южный берег Крыма — прекрасное место для отдыха! — и, посовещавшись, мы решили совместить приятное с полезным!

Поездка наша была ограничена по времени всего девятью днями (с учетом дороги) поэтому для скорости и экономии времени решили ехать на машине. Сразу хочу сказать, что ехать в Крым на автомобиле очень удобно, но только если у вас в запасе хотя бы пара недель. Несмотря на то что у нас было два водителя, всё равно все очень устали в поездке, не говоря уж о наших доблестных водителях, которые не смыкая глаз гнали по автомагистралям.

Дороги России всем известны, что их описывать. Это сплошное разочарование. Зато в Белоруссии усталый водитель может отдохнуть: дороги там прямые, ровные — красота.

После первого дня в поездке Россия-Белорусия нам предстоял короткий отдых в Мозыре (у родственников) и продолжение пути по Украине на следующий день. Чтобы за второй день пути проехать около 1200 км, мы встали как можно раньше и засветло отправились в путь.

На пути у нас был Житомир, Николаев, Симферополь. Получается, чтобы преодолеть этот путь хотя бы за 12 часов, требуется, чтобы машина шла с постоянной скоростью 100 км/час. Посовещавшись, решили, что водители будут менять друг друга: пока один ведет — другой спит.

Это были наши предположения, но конечно все получилось не так гладко: шум и тряска не позволяли спать в движении.

Если бы мы вновь собрались в такое путешествие, то остановились бы где нибудь переночевать и снова продолжили путь, а лучше вовсе лететь самолетом Smile правда! —это экономия времени и сил для отдыха.

Ну да ладно.

Удивительно, но дороги Украины не такие плохие, как можно ожидать, а самое главное — они лучше, чем наши отечественные. Хотя есть один минус: кроме трассы Киев-Одесса дороги на нашем пути были двухполосные и чаще всего со сплошной линией посередине. Если впереди едет машина, груженая, например, арбузами (км 50 в час), то езда по такой дороге превращается в пытку. Трассы на Украине по большей части загруженные, редкая дорога прямая, и поэтому с обгоном очень тяжело, лучше не торопиться и иметь немного времени в запасе. Зато пейзаж, открывающийся из окна автомобиля, поистине прекрасен.

Тут почти нет пустующих земель, которые могли бы навеять меланхолию. Нет, тут все растет и радует глаз. Мы проезжали мимо нескончаемых полей подсолнечника, пшеницы и даже помидоров и перцев. Для меня — жителя Северо-Запада России, это просто непостижимо, как помидоры могут расти без теплицы на полях! Smile

Наслаждаясь красотами из окна автомобиля, мы замечали аппетитные вывески придорожных ресторанов.

Больше всего запомнилась огромная вывеска ресторана «Сало», а напротив «Хата Карася», в которых ужасно хотелось остановиться, но, увы, остановиться помешала спешка. Что касается придорожной инфраструктуры, то Украина — безусловный лидер: тут вы встретите и кафе, и рестораны, и придорожные гостиницы, где вы сможете остановиться на ночь. Это плюсы, но есть, конечно, и минусы. Хочется предостеречь водителя, совершающего поездку на Украину: поищите информацию по поведению местных инспекторов ДАИ, у нас был неприятный инцидент с ними на трассе Киев-Одесса, помогли только угрозы позвонить в высшие органы. Так что будьте осторожнее.

Ночь застала нас уже на полуострове.

Ребята устали и уже «клевали носом» за рулем. Как бы мы ни хотели доехать до побережья не останавливаясь, нам это не удалось. Когда ехать стало совсем опасно, решили остановиться на первой же заправке. Устроились спать прямо в машине, а когда рассвело, продолжили путь, уже изрядно уставшие и «помятые».

Ехать по дороге ранним утром одно удовольствие. Рассвет окрашивает поля в пастельные тона, кажется, что находишься в художественной галерее. Встречных машин нет, только вы и дорога! Часа через три-четыре мы выехали на побережье и уже часов в десять утра доехали до пункта назначения.

Всего дорога через Украину заняла у нас чуть больше суток. И, кстати, помешала нам еще и Украинская таможня. Нам пришлось провести там много часов.

Отдельное слово про поселок Партенит. История этого места уходит далеко в глубь веков, эту местность населяли когда-то тавры и римляне. А сейчас там украинский климатический курорт.

Там находятся два санатория: «Крым» и «Айвазовское», путевки туда можно приобрести через интернет.

Ну и конечно можно остановиться в частном секторе, что собственно мы и сделали, и не прогадали.

День, когда мы приехали в Партенит, выпал из нашей жизни. Спали мы до самого вечера — ужасно устали в дороге. Вечером решили осмотреть апартаменты: однокомнатная квартира с кухней, балконом и совмещенным санузлом. За те деньги, что мы заплатили, вполне прилично. Правда из всей квартиры отремонтирована была только ванная комната, остальные помещения были в стиле 80-х годов с советским «налетом», но нас это не смущало - мы не проводили там много времени. Скажу, пока не забыла: в Крыму по большей части в домах отсутствует центральное газоснабжение (его отключили когда-то за неуплату, да так потом и не подключили), а также иногда вода (когда мы были ее не отключали, но нам рассказывали, что бывают сезоны, когда воду дают по часам — это целая проблема для Крыма: водой его снабжает единственный канал, который идет и на орошение и на хозяйственные нужды — видимо воды хватает не на всех. У нас газа не было, и мы готовили на электроплите, но редко. Чаще всего уходили утром и возвращались только вечером, и поэтому питались в кафе. Изначально по плану мы собирались питаться в санатории «Крым» — там можно за отдельную плату посещать столовую, но, попробовав их еду однажды, мы сразу отказались от этого варианта. Еда в санатории оказалась совсем несъедобной. Питаться в кафе, конечно, дороже, но и вкуснее, кроме того ты не стеснён во времени, а это немаловажно: спешить во время отпуска никуда не хочется.

В первый день в Партените мы даже не одной фотографии не сделали — так устали. Smile Единственное, что мы сделали — это заказали экскурсию на второй день. Заказать экскурсию по Крыму легко. Большинство фирм (если их можно так назвать) предлагают несколько «проверенных» на туристах маршрутов: это осмотр природных памятников — пешеходные маршруты на лошадях и осликах, аквапарки, экскурсии на завод вин и пр. Набор небольшой и, по большей части, у всех одинаковый. Предпочтение можно отдать только понравившемуся продавцу. Настоящих экскурсионных фирм мы не видели, а заказали экскурсию у продавца, выставившей свой щит на аллее по продаже сувениров. Вряд ли у кого-то из них есть лицензия. И тут я снова говорю: будьте осторожны, выбирая экскурсию. Продавцы не рассказывают о том, что ждет вас на маршруте, нужно самим быть во всеоружии. Например, мы купили экскурсию, которая называлась «Большой каньон Крыма». Когда мы спросили, что нам одеть, нам порекомендовали надеть шлепанцы. Но когда мы оказались там... представьте себе: прыгать в шлёпанцах по скользким камням над обрывом — небезопасно.

Забегая вперед, скажу, что поездка нам понравилась. Вот фото мест где мы побывали.

Сам Большой каньон поражает своим первозданным великолепием, настроение портят только толпы туристов, обгоняющих друг друга (но что тут жаловаться, ведь мы тоже были в их числе). Это место, где природа до сих пор не сложила руки, довольная своим творением. Каждый год после весеннего паводка каньон предстает в своем новом обличье, да и после каждого серьезного дождя вода с гор наводит там новые порядки.

Поэтому и маршрутов-тропинок не проложить: все уносит поток. Когда мы были там, реку, текущую внизу можно было назвать ручьем.

Но она так выглядит не всегда — когда идут ливни, она наполняется и запросто ворочает многотонные камни.

Вода в реке очень холодная, да и воздух в каньоне влажный и прохладный. После жары на побережье это был глоток свежайшего воздуха.

Экскурсовод рассказывала, что долго не могли понять, откуда в валунах появляются отверстия-воронки в виде ванн, потом выяснили: если на большом камне застрянет камень поменьше, то потоком его начинает крутить, и постепенно выдалбливается нечто вроде ванны.

Цель нашего путешествия по каньону и была так называемая «Ванна молодости» глубиной 3 метра и с температурой воды +9 гр. Наши ребята искупались в ней.

Молодцы! Что ещё скажешь.

Зато пока они прыгали, мы с сестрой наслаждались горячим чаем из самовара с пахлавой, самсой и другими вкусностями, которые готовили здесь же. Для полного комфорта не хватало только туалетов... Кстати, сам каньон очень длинный, а мы прошли только километра полтора, но очень устали с непривычки пробираться по камням, крутым склонам и упавшим деревьям. Я взяла с собой одежду на смену, и не зря. На обратном пути шлепнулась прямо в речку, не удержавшись на скользком валуне.

После спуска по каньону был путь назад уже по Юсуповской дороге, по которой графу доставляли свежайшую форель и ключевую воду. Вот как жил граф! После такой прогулки обед в харчевне на фоне природы был просто объедение.

Но на этом экскурсия не закончилась. После сытного обеда нас всех загрузили в микроавтобус с доблестным водителем и по серпантину мы поехали на Ай-Петри — горную вершину 1234 метра высотой. Как водитель мчал по дороге! Было страшно смотреть на отвесные склоны, по которым он гнал наш маленький микроавтобус. И вот мы почти на вершине Ай-Петри. И конечно, нас снова встретил рынок сувениров, сладостей и прочих разнообразностей. Туристы разбрелись по лавкам кто куда. Для тех, кто не устал, оставили время взобраться на вершину самостоятельно: конечно же мы были в их числе.

Превозмогая усталость и прыгая с камня на камень мы достигли вершины и были вознаграждены великолепным видом открывавшимся на побережье.

Самые отчаянные туристы забирались за ограждение и позировали для фотокамер на самом краешке скалы: зрелище не для слабонервных, я вам скажу!

А внизу нас ждал спуск по канатной дороге. Мы изрядно устали и были рады, что экскурсия подходит к концу. Кто не ездил на канатной дороге? Я в тот раз попробовала впервые: из-за толчеи и ажиотажа, царившего на посадочной площадке некогда думать ехать или нет, а так как спуск происходит очень быстро, то и испугаться не успеваешь — просто весело. Smile

После спуска наша экскурсия подошла к концу: нас уставших и довольных развезли по домам. Это был второй день нашего пребывания в Крыму. Вечером мы конечно пошли купаться на закате, но от усталости больше хотелось домой, спать.

Продолжение следует…

Голосование: 

Общая оценка: 5 (3 оценок)

Комментарии

Да уж, лихо начали... Сутки

Аватар пользователя Оксана

Да уж, лихо начали... Сутки в дороге и сразу в горы без аклиматизации. 

По описанию узнаю наш отдых в Анапе прошлым летом, - видимо, отдыхательный набор одинаков для всех туристов на всём крымском побережье...

С нетерпением жду продолжения))


Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо Smile

Подробнее хочу сказать про

Аватар пользователя sjmorozov

Подробнее хочу сказать про гаишников украинских. Обычные гаишники не хуже и не лучше наших. Нарваться можно на лже-гаишников. Они тоже в форме, машина похожа на милицейскую (может быть без надписи). Форма немного отличается, но приезжему не разобрать. Собственно, и работают они на приезжих. На таких вот товарищей мы и нарвались.

Вкратце опишу ситуацию и как надо действовать. Очередь вести была не моя, я спал справа от водителя (или пытался спать). Нас остановили и показали радар, на котором значилось, что мы шли километров 140 в час (хотя на самом деле около сотни). Наш водитель отдал им права и документы на машину и они ушли, захватив его с собой. Начали разводить на штраф на месте. Подошёл я. У меня с собой заранее была распечатана бумага с телефонами всех спецслужб по пути нашего следования.

— В чём дело? — спрашиваю.
— Нарушаете, — отвечает "гаишник", — штраф 400 гривен. (Сумму точную не помню, но что-то около 10000 рублей наших).
— Не нарушали мы, ехали "сотку", — говорю.
— Вот показания радара. Если хотите, поехали разбираться к нам в управление. (Этого делать точно нельзя).
— Отдавайте документы, у нас всё в порядке.
— Поехали в управление.
Киваю на свою машину, говорю:
— У меня там телефон вашего управления есть, давайте вместе звонить, разбираться, что нам делать в этой ситуации.
Мнётся пару секунд, отдаёт документы:
— Езжайте. Всего хорошего.

На самом деле, связываться с такими ребятами бывает опасно, надо чётко знать, что делать. У меня в голове был некий алгоритм, и хорошо, что всё сработало, как я и ожидал. Если бы они стали вести себя по-другому (например, вызывать подкрепление), думаю, что было бы сложнее. Оставшуюся часть пути ехали без проблем, пару раз у гаишников даже спрашивали помощь (один раз направление, другой раз по документам). Помогали, нормальные ребята. Только вот приезжим отличить настоящих гаишников от лжегаишников может быть очень сложно.

Теории, в которые мы верим, мы называем фактами, а факты, в которые не верим — теориями © Феликс Коэн

Да, действительно, Вы

Аватар пользователя Оксана

Да, действительно, Вы грамотно поступили. Неприятная ситуация, я бы испугалась.


Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо Smile

Случайные материалы