Отчёт о поездке в Хорватию. Часть 5. Последние дни и итоги.

Теги:

...Вернувшись с прогулки по Старому городу, мы решили немного отдохнуть у бассейна, поскольку даже к морю идти было уже лень, несмотря на то, что до него пять минут пешком :). Полежав немного на солнце, вернулись в номер. Я уже немного рассказывал о том, что он из себя представляет, но остановлюсь поподробнее. Само здание гостиницы Valamar Club Dubrovnik как бы встроено в рельеф местности, поэтому в разных частях имеет разное количество этажей, и если вы пришли с центрального входа на первый этаж, то чтобы попасть, например, в наш номер, нужно спуститься вниз. А для того, чтобы выйти со стороны бассейна, нужно снова спуститься по лестнице. Вход в наш номер находился в коридоре второго этажа со стеклянной галереей, выходящей на море. Сам же номер был на уровне земли, то есть как бы на первом этаже. Smile В номере была дверь в сад и небольшая, огороженная живой изгородью терраса с двумя стульями и столом для отдыха. Вот как это выглядело со стороны сада.

Вид на номер из сада

Я думаю, это идеальный вариант расположения, поскольку здесь всегда было нежарко и довольно тихо, за исключением утра, когда к кухне, которая была рядом, подъезжали машины с продуктами. Зато в номерах с видом на море, помимо более высокой цены, было очень шумно до самой ночи - у бассейна играла музыка, регулярные представления, выступления и развлечения, что хорошо, конечно, но в меру. Поэтому номером мы остались довольны (исходя, конечно, из стоимости). Кроме того, в саду у нас росли апельсиновые деревья...

Апельсиновое дерево в саду

...и даже гранатовые.

Гранатовое дерево в саду

Номера, расположенные этажами выше, как видите, лишены спасительной тени деревьей, и выйти в сад из них тоже проблематично.

Сам номер носил на себе отпечаток советской эпохи, хотя, в общем-то, всё было сделано со вкусом, и, главное, всё было чисто и аккуратно. Единственное, что я не могу понять - кто догадался повесить телевизор в этот угол? Smile

Номер в Valamar Club Dubrovnik Hotel

В ванной комнате - душевая кабина.

Ванная комната в Valamar Club Dubrovnik Hotel

Повалявшись немного перед телевизором, мы пошли ужинать, и нас ждал очередной сюрприз - весь персонал в ресторане был одет в чёрно-белые костюмы и блестящие перчатки! Оказалось, вечером у бассейна будет день памяти Майкла Джексона. Мы решили, что такое нельзя пропустить.

Спустившись вниз в назначенное время, мы увидели с одной стороны бассейна сцену, на которой в данный момент показывали фильм о Майкле, с другой - несколько столов с фруктами, пирожными и ещё какими-то угощениями.

Вечер памяти Майкла Джексона

Всё было очень торжественно и вместе с тем немного грустно. Чуть позже начался концерт: под песни и музыку Майкла Джексона аниматорами исполнялись номера и сценки из его клипов и фильмов.

Всё было подготовлено очень хорошо, видно было, что подошли с душой.

На тему песни "Thriller".

Вечер памяти Майкла Джексона

Это был уже второй вечерний концерт, который мы посмотрели за два дня, и мы даже немного пожалели, что пропускали их раньше. Но этот вечер точно был лучшим за неделю нашего здесь пребывания.

Оставшиеся два дня, должен сказать, мы провели достаточно обыденно - купались, загорали, отдыхали, бродили по окрестностям.

Бассейн у отеля. Здесь проводятся, помимо прочего, различные детские игры, аквааэробика, вечером - представления.

Бассейн у отеля

Аквааэробика.

Аквааэробика

Это ближайший к отелю пляж с громким названием Capacabana. Удобнее всего спускаться в воду именно с этих бетонных пирсов, оборудованных лестницами. По гальке без специальной обуви ходить довольно больно.

Пляж Capacabana

Вода в Адриатическом море идеально прозрачная.

Вода в Адриатическом море

Мне нравилось отдыхать на более удалённых от отеля пляжах. 10-15 минут пешком - и вы можете оказаться на пляже в полном одиночестве или всего с несколькими отдыхающими.

Несколько минут пешком от отеля и вы почти один на пляже

Вечером того же дня, отдыхая у бассейна, я увидел проходящее мимо нас вот это Smile

Паром

Я спустился вниз к морю, посмотреть, как это чудо техники пришвартуется. На глаз казалось, что его длина ненамного меньше ширины залива. Кроме того, впереди его ждал мост, пролёт которого был явно ниже. К моему удивлению, эта машина, на полных парах подойдя к мосту, остановилась перед ним как вкопанная, спокойно развернулась, и задним ходом подошла к причалу. Остаётся только поапплодировать команде!

Паром разворачивается у моста

На следующий, последний день нашего здесь пребывания мы решили немного погулять по окрестностям. Обнаружили огромный организованный кемпинг. Сотни машин, мотоциклов и домов на колёсах с туристами, предпочитающими такой вид отдыха. Кемпинги огорожены забором и имеют всю необходимую инфраструктуру - от душевых до магазина. Въезд платный, каждому отведён свой участок территории.

Кемпинг

Немного раньше мы видели и неорганизованные кемпинги - машины и палатки стояли просто в какой-нибудь роще или неподалёку от берега.

В тот же день у нас случилась одна небольшая неприятность - у моей жены появилась аллергия, и мы пошли к врачу. Тут остановлюсь немного подробнее, поскольку мы поступили не совсем правильно. Мы сразу пошли к ближайшему доктору, а потом в аптеку, не позвонив в страховую компанию (напомню, для поездки в Хорватию у вас обязательно должна быть медицинская страховка). Оказывается, на первой странице договора (который, конечно, никто не читает) написано, что вы должны им позвонить по указанному в полисе номеру, и они сами направят вас в нужное лечебное заведение, где вас должны обеспечить лечением и лекарствами. Мы же всё купили за наличный расчёт. Вернувшись, пришлось немного повозиться, чтобы вернуть деньги по чекам (всё же вернули, но нахамили :)). И, кстати, аллергия, оказывается, не является страховым случаем - просите врача, если получится, писать что-то другое в справке. Ему, думаю, всё равно, а в страховой вам будет проще.

Кстати, благодаря этому случаю узнал комиссию в хорватских банкоматах за снятие наличных. По моей MasterCard от Сбербанка максимальная комиссия 100 рублей. В принципе, немного.

Вечером нашего последнего дня в Дубровнике мы заказали в какой-то местной фирме трансфер до аэропорта, поскольку вылет у нас был рано утром, не хотелось опоздать из-за незнания автобусных маршрутов и расписания. Цена была довольно высокой - 35 евро за двоих, но за 20 километров нам показалась приемлемой. Забрать нас обещали в 6 утра у отеля. Даже записали наш номер, чтобы разбудить, если мы проспим.

На следующее утро мы вышли без пяти шесть к выходу и стали ждать... Через 20 минут так никто и не приехал. Номер водителя или ещё чей-либо я записать не догадался. Пришлось вызывать такси и снова заезжать к банкомату, поскольку все наличные мы потратили на сувениры, чтобы не оставлять лишних денег. Такси приехало буквально через две минуты, цена почти та же. Неприятный осадок напоследок остался...

В аэропорту мы выпили вкусный и недорогой (как ни странно) кофе, позавтракали запасённой со вчерашнего ужина пиццей, и стали ждать самолёт. В отличие от Шереметьево, здесь почти никого не было - спокойно и тихо.

в аэропорту Дубровника

Взлетели мы нормально, и тут Аэрофлот решил вспомнить про заказанные нами особые завтраки - низкокалорийный и с пониженным содержанием жиров. Это оказался такой же завтрак, как у остальных, только в одном не было конфет, а в другой не положили масло и соус к салату. Smile Рашен сервис. В остальном полёт доставлял только удовольствие...

в небе над Европой

...пока не начали снижение... Началась страшная тряска и треск, потом самолёт коснулся взлётной полосы, и снова ушёл вверх. Пассажиры начали волноваться, а дети плакать. Но, сделав второй круг, самолёт благополучно приземлился. Пассажиры неуверенно захлопали.

А дальше... грязные и дорогие вокзалы Москвы, душный вагон поезда, стояние по нескольку часов из-за ремонта путей (поезд вышел из Москвы в пятом часу, вместо привычной половины десятого по этой причине), и, наконец, родной Новгород.

Что ж, теперь нужно подвести какие-то итоги поездки, сделать выводы. Начну с плохого, чтобы закончить на мажорной ноте. Во-первых, обман с трансфером. Я уж не знаю, намеренно они это сделали, или водитель просто проспал. В любом случае, это неприемлемо. Ещё один случай произошёл в отеле, где я решил купить кепку с фирменным логотипом. Сотрудник взял у меня довольно крупную купюру, дал кепку, какие-то копейки и ушёл. В сдаче не хватало около 500 рублей в пересчёте. Я подозвал его и вопросительно показал на сдачу. Он спросил: "А я что, дал не всё?". Я ответил, что нет. Тогда он принёс мне остальное. Эти два эпизода с деньгами не показались мне совпадением. Поэтому такой грустный вывод: обманывают. Не все, конечно, но случается. И у нас это произошло дважды за пять дней.

Ещё одно наблюдение, не сказать, что негативное, но и не очень положительное - отношение к нам персонала. Не знаю, только ли к нам, или ко всем. Как будто тебя нет. Можно стоять у стойки несколько минут, на тебя никто не обратит внимания, даже если стоит буквально в двух шагах. Будет заниматься своими делами, пока громко не окликнешь. Не все такие, но многие. Не знаю, плохо ли это, но как-то непривычно. Может, принято так у них.

Теперь о хорошем. Чистейшее Адриатическое море, сухой пряный воздух, чистота и культура. Города и природа очень красивые. Что касается самого отеля Valamar Club Dubrovnik Hotel - то это отличная развлекательная программа, спорт, игры и концерты каждый день - всё бесплатно. Отличное питание - для своей цены, конечно. Удачное расположение - близко к морю и рядом с автобусной остановкой. Сам отель, безусловно, стоит своих денег.

У меня не очень получилось взять от этой поездки всё, поскольку она вышла спонтанной, не успел ничего спланировать. А в это время в Дубровнике, оказывается, проходил летний фестиваль, о котором я узнал слишком поздно. Это праздник театра, классической и фолк-музыки, проводящийся с 1950 года. Жаль, что пропустил. Не успел я посетить и другие достопримечательности. Ни сам, ни с экскурсией. В основном у нас получился этакий пляжный отдых с небольшими вылазками. А пляжный отдых, как оказалось, мне совсем не по душе. Это был первый подобный опыт. Smile

В целом мне понравилась страна и климат, но мне почему-то не хочется сюда приезжать ещё раз. Может, как раз из-за этой неорганизованности, из-за того, что не успел сделать то, что хотелось бы. Хотя скорее это неприятный осадок из-за этих двух случаев с деньгами. Поэтому вас я ни в коем случае от поездки отговаривать не буду - стоит составить своё мнение. Возможно, Хорватия просто не для меня. Хотя фотографии получились отличные. Smile

Голосование:

Общая оценка: 5 (1 оценка)