Отчёт о поездке в Хорватию. Часть 4. Старый город.

Аватар пользователя sjmorozov

Теги:

Итак, до отъезда оставалось всего три дня и мы поняли, что созрели для достопримечательностей. Итак, проснувшись пораньше и позавтракав, мы пошли на автобусную остановку. Городские автобусы ходят здесь довольно часто, внутри чистые и аккуратные, оборудованы кондиционерами. Билет покупается при посадке у водителя и опускается в электронный считыватель, как в метро. После этого открывается турникет и можно пройти в салон. Можно, видимо, приобрести билеты и заранее, но не знаю где - видел, что местные проходят с многоразовыми талонами. До старого города от отеля Valamar Club Dubrovnik ходит автобус номер 6 - на случай, если кому-то это будет нужно. Автобус доезжает прямо до здания крепости, но мы вышли немного раньше, чтобы прогуляться по городу. По пути нам встретился университет Дубровника - очень красивое старинное здание с территорией, похожей на парк.

Университет Дубровника

Да, в таком месте хочется учиться.

Во дворике университета Дубровника

Интересно, что в таком небольшом городе (чуть больше 40 тысяч жителей) такое большое количество учебных заведений, включая университет, несколько колледжей, институт и различные учреждения для повышения квалификации. Немного походив по территории университета и собравшись с силами, мы отправились дальше к историческому центру города. Вот так выглядит обычная улица города Дубровник, за исключением того, что здесь довольно широкие тротуары - обычно гораздо уже, или вовсе отсутствуют. Впереди уже виднеется крепость.

По пути в крепость

Старый город, к которому мы направляемся - это, собственно, и есть город Дубровник. Сейчас это историческая часть города, окончательно сформировавшаяся в XVII веке. Границы Старого города жёстко ограничены каменными стенами толщиной до 6 метров. Площадь Старого города не меняется с 1272 года, за исключением заключённого в 1310 году в городские стены Доминиканского монастыря. Общего плана Старого города у меня, к сожалению нет - издали хорошего снимка не получилось, поскольку ехали в автобусе, а вблизи общие планы мешали поймать многочисленные туристы :). Поэтому позаимствую фото в Википедии.

Дубровник: старый город

Вот так неприветливо встречал форт чужеземцев в средние века. Только из бойниц на них смотрели ещё и пушки.

Крепость Дубровника

В Старом городе есть рынок, где можно купить местные деликатесы, свежие фрукты и овощи.

Рынок в старом городе Дубровника

Княжий двор в Дубровнике и, собственно, Княжеский дворец. Построен ещё в XV веке. С конца XIX века здесь находится Городской музей Дубровника.

Княжий двор в Дубровнике

По этой площади мы гуляли довольно долго. Здесь были уличные музыканты, какие-то импровизированные представления. Рядом много церквей и соборов. Неподалёку, ближе к причалу, продавалось очень вкусное мороженое самых причудливых вкусов, оформленное очень красиво - в виде гор и холмов со снежными вершинами и лужайками. Некоторое время мы просто сидели здесь, на ступеньках, поглощая мороженое и слушая музыку.

Уличные музыканты в Дубровнике

Именно к этой группе я возвращался несколько раз, в конце концов купив у них диск :). Очень приятная музыка эпохи Средневековья (или стилизованная), сыгранная на старинных инструментах. Мне очень понравилось. Чуть позже выяснилось, что сидим мы на ступенях Кафедрального собора.

Кафедральный собор в Дубровнике

Осмотрев собор, мы решили прогуляться по причалу.

Дубровник: старый город

Здесь висела громкая вывеска "Аквариум", и мы решили зайти посмотреть на местных обитателей глубин. Входной билет стоил что-то около 300 рублей на человека. Аквариум находится в старинном каменном здании, сами резервуары установлены в каких-то нишах, есть несколько каменных ванн прямо в полу. Освещение довольно мрачное, и вообще этот "аквариум" показался мне похожим на средневековую тюрьму :). Но рыбки там были довольно интересные. Правда, при таком освещении хороших фотографий практически не получилось.

Аквариум в старом городе Дубровника

А вот как это выглядело в перспективе.

Оканчивается Старый город, как и положено, пирсом с волнорезом. Кстати, обратите внимание, вот ещё один "пляж" :). Просто камни, залитые бетоном и лесенка в море. Таких пляжей в Дубровнике довольно много. Посмотрите на мужика, спокойно читающего газету. Периодически его окатывало волной. Но он невозмутимо продолжал читать.

На пирсе в старом городе

Волнение в тот день было довольно сильным. Однако на волнорезе была масса любителей острых ощущений, сидящих на скамеечке и ждущих, пока их окатит волной :).

Волнорез в Дубровнике

Городской причал и тот самый волнорез сверху. Кстати, по периметру Старого города проходит городская стена, по которой за отдельную плату можно пройтись, осмотрев всё сверху. На мой взгляд, делать это вовсе не обязательно, поскольку красивых видов достаточно и без этого, и интересных точек обзора тоже много. Кроме того, это лишних два километра на солнцепёке :). Впрочем, на любителя.

Дубровник: вид на пристань

Вдоволь насмотревшись на Адриатическое море с берега, мы решили прокатиться по нему на лодке. Выбирали специально самую маленькую, чтобы прочуствовать волнение, которое в этот день было довольно сильным. Было страшно :). Серьёзно. Вроде я и плаваю неплохо, но это не для слабонервных. На фото ощущения, конечно, не передать, но поверьте на слово - лодку раскачивало из стороны в сторону как щепку, а волны рядом порой поднимались выше крыши. Но капитан был невозмутим :). Хотя пару раз я видел, что и он напрягся, готовясь к удару о волну. Прогулка эта продолжительностью около 45 минут - до ближайшего острова и обратно. Проплываем мимо острова.

Прогулка на лодке в Дубровнике

Поднимается волна.

Прогулка на лодке: волны

После такого стресса мы отправились в ближайший ресторанчик отведать морской еды :). Заказали самую большую тарелку с лангустами, мидиями, какими-то кальмарами, водорослями и ещё какой-то чепухой. Про лангустов скажу - стоят очень дорого, есть неудобно, а на вкус - как китайские крабовые палочки :). В общем я думаю, что я больше такого есть не буду - не гурман я, видимо. Мидии и кальмары - смотря как приготовлены. Здесь они были поджарены на гриле и были весьма вкусными. Что ещё я ел, я не помню :). Но в целом неплохо в качестве эксперимента. Но думаю, что повторять я его не буду.

После обеда мы отправились снова бродить по улочкам Старого города. Честно скажу, я не помню в каком соборе я это сфотографировал - где-то наверху, у стены - но мне очень понравилось. Внутри собора выполнена такая инсталляция. Не уверен, сделана она в настоящей пещере или искусственной, но всё равно выглядит очень красиво. Освещается сверху солнечными лучами. Тему мне сказать трудно, поскольку я человек неверующий и с библейскими сюжетами незнаком. Может быть, знающие люди подскажут.

В соборе Дубровника

После этого мы решили ещё немного походить по старым улочкам, постепенно продвигаясь к выходу, поскольку усталость уже давала о себе знать. Вот так выглядит типичная улочка Старого города. Где-то живут люди, где-то расположены лавочки или кафе. На некоторых улицах на окнах сушится бельё, а внизу играют дети. Всё как у нас. Только живут они в средневековом замке! Впрочем, думаю, местным жителям это большого удовольствия не доставляет.

Дубровник: жизнь в старом городе

На выходе из крепости наше внимание задержал почти на полчаса вот этот исполнитель, играющий одновременно на трёх инструментах - гитара, бубен и губная гармошка. Очень интересно послушать, но ещё интереснее смотреть, как он ловко со всем этим управляется. Он тоже предлагал диски со своими записями, но у нас уже был один, и мы решили, что этого достаточно. Послушав несколько композиций, мы дали ему небольшую денежку, и он почему-то узнал в нас русских :). Протянул руку для характерного приветствия "дай пять!", а на эту фразу, произнесённую нами, ответил ломаным "дай пет!". В общем, весёлый мужичок.

Весёлый уличный музыкант в Дубровнике

На этом закончилась наша прогулка по Старому городу. К сожалению, сюда мы уже не вернулись в оставшиеся дни - решили просто отдыхать. О том, как мы провели вечер этого дня и два следующих - в следующей части.

Голосование:

Общая оценка: 5 (2 оценок)