Отчёт о поездке в Хорватию. Часть 2. Первые дни.

Аватар пользователя sjmorozov

Теги:

В Дубровник мы прибыли в половину восьмого утра по местному времени или в половину десятого по Москве. Уже при посадке в самолёте стал ощущаться запах сосен и морского воздуха. Приземляться было страшновато, поскольку аэродром окружён горами и лесом, и казалось, что самолёт вот-вот заденет крылом какое-то препятствие. Но командир очень уверенно посадил самолёт. Все захлопали (только тогда узнал, что так принято).

После выхода по трапу нам предложили сесть в небольшой автобус, чтобы доехать до здания аэропорта.

в аэропорту Дубровника

Паспортный контроль занял буквально две минуты. Штамп о прибытии шлёпнули на первую попавшуюся страницу (у меня это оказалась середина паспорта) в отличие от аккуратных финнов, которые перелистывают страницы и ставят свою печать рядом с последней. Ещё дома я прочитал, что от аэропорта до Дубровника ходят автобусы, привязанные к каждому рейсу. Действительно, немного походив, обнаружили автобус на Дубровник прямо рядом с выходом из аэропорта (поначалу прошли мимо и не заметили остановку), немного справа от него. Билет на человека стоит 5 евро, так что лучше запаситесь сразу мелкими купюрами. У меня была бумажка только в 100 евро, и водитель долго искал сдачу. Кстати, должен сказать, что я тут же столкнулся с языковым барьером - я с трудом понимал местный английский, хотя в Финляндии и Норвегии таких трудностей не было. То ли говорят местные слишком быстро для меня, то ли какой-то акцент...

...Дорога в Дубровник лежала вдоль побережья, и по пути мы любовались прекрасными пейзажами. Автобус был оборудован кондиционером, так что поездка была довольно комфортной.

из автобуса по пути в Дубровник

Поездка заняла всего около 20 минут. Кстати, должен сказать, что ездить по местным дорогам - ощущение не для слабонервных. Узкие извилистые двухполосные трассы и местные водители, в общем-то, не соблюдающие скоростной режим, здорово щекочут нервы.

Автобус приезжает прямо к старому городу Дубровника. Отсюда отходит множество местных автобусов, но поскольку мы не знали маршрутов, решили прогуляться пешком. Тем более, что заселение в отель только после 14.00. Не повторяйте этой ошибки! Smile Ещё дома, смотря карту города, я решил, что он довольно маленький. И до отеля было недалеко из любой части города. К тому же я заранее загрузил в телефон карту для навигатора. Включив его и введя адрес, я обнаружил, что нам предстоит пройти всего три с половиной километра, что представлялось приятным развлечением. Правда, меня немного смутило, что карта Google, которую я смотрел дома, показывала немного другую часть полуострова. Но я решил, что навигатору лучше знать.

Кстати, в городе вдоль дорог ходить также нужно аккуратно. Пешеходные дорожки местами очень узкие (до полуметра), а где-то и вовсе исчезают - дома очень близко друг к другу. И при встрече с человеком, идущим тебе навстречу, кому-то приходится выходить на проезжую часть, где машины ездят очень быстро, обгоняя друг друга, и порой выскакивая очень неожиданно из-за поворота или горки.

Первые пару километров мы преодолели почти с удовольствием - рассматривая архитектуру и любуясь видами. Но солнце становилось всё выше, а рельеф всё круче, и оставшиеся полтора километра казались всё длиннее :). Навигатор вёл нас, видимо, по главной автодороге, где пешеходной зоны порой не было вовсе. Оказалось, в Дубровнике карты от Нокиа - не лучший помощник.

Во время нашей прогулки мы спустились к бухте со множеством лодок и яхт - больших и маленьких.

бухта в Дубровнике

Здесь на камнях мы обнаружили множество маленьких крабиков, греющихся на солнце.

крабики в заливе Лапад

Ещё через полкилометра дорога стала вот такой.

Навигатор постоянно путался в мелких улочках, направляя нас то в одну, то в другую сторону. В конце концов мы вышли на автомагистраль, и навигатор радостно сообщил, что мы пришли! Мы стояли посреди шоссе, по обеим сторонам которого стояли деревья и редкие жилые дома. Увидев на веранде одного из них мужчину, я спросил дорогу. Оказался немец. "Цвай хундерт метер", - сказал он, небрежно махнув рукой в сторону уходящего в гору шоссе. "Данке шон", - только и смог ответить я. Пройдя метров триста, я обнаружил несколько указателей, на одном из которых значился мой отель. Пройдя вниз по направлению, указанному им, мы встретили местного жителя на мотоцикле. Спросив дорогу, я услышал "двестэ метр" - и он махнул рукой в сторону шоссе, с которого мы только что спустились. Позже я понял, что это местная универсальная единица измерения расстояний :). Куда бы я ни спрашивал дорогу, мне почти всегда отвечали "двести метров".

Оказалось, что поблизости расположено три или четыре отеля сети Valamar, в одном из которых нам и предстояло остановиться, поэтому все и показывали в разные стороны. Отели находятся совсем рядом друг с другом, но из-за рельефа и деревьев, их не видно с дороги и друг от друга.

Побродив немного между этими отелями, мы наконец-то нашли наш и уселись в креслах у входа, ожидая заселения. Было около 11 часов. Вот так довольно скромно выглядит холл при входе. Здесь же есть бар, где можно купить напитки.

Valamar Club Dubrovnik Hotel

Выбирая гостиницу для поездки, я искал компромисс между ценой и расположением. В итоге выбрал единственный отель с загадочной надписью All Inclusive Light. То есть всё включено, но "light". Почитав отзывы об отеле Valamar Club Dubrovnik Hotel, я понял, что всё включено, но только во время завтрака, обеда и ужина :). То есть три раза в день ограниченное количество времени. Меня это устраивало - хотелось именно вариант для отдыха, чтобы не искать, где можно пообедать и поужинать. В остальных отелях предлагался только завтрак, либо вообще ничего.

...Тем временем время шло к полудню, а есть уже очень хотелось - последний раз мы ели ещё в Москве. Перекусон в самолёте не считается :). Походив по зданию, мы нашли ресторан (или столовую), где было указано:

Завтрак: 07.30 - 09.30

Обед: 12.00 - 14.00

Ужин: 19.00 - 21.00

Получалось, что при заселении после 14.00 на обед мы не попадали. Немного посомневавшись, я подошёл к стойке регистрации (ресепшн), и попросил меня поселить немного раньше. Мне без проблем выдали ключи и два пластиковых браслетика на руку, по которым в нас должны были узнавать местных жителей и кормить :). Забегая вперёд, скажу, что никто на них не смотрел, поэтому, возможно, что и носить их не обязательно. Хотя носили все. Но не думаю, что без браслета у вас станут отбирать тарелку :).

Итак, уже с этим браслетом мы законно пришли в столовую, где с удовольствием наелись :). Завтраки, обеды и ужины в этом отеле организованы по принципу шведского стола. Выбор блюд довольно богатый, особенно мясных и десертов. Но очень мало овощей. Фруктов было тоже не очень много. Кроме того, на выбор было два вида пива (не пробовал), белое и красное вино - в любом количестве. Я пробовал только красное - мне не очень понравилось, да и в жару не хотелось. Я больше налегал на соки и колу. Но французы хлестали вино каждый день по нескольку бокалов, так что, может, оно и неплохое :). В общем, что касается питания, и как оказалось позже, расположения, трёхзвёздочный Valamar Club Dubrovnik Hotel даст фору многим четырёхзвёздочным. За шесть дней пребывания мы заплатили около 37 000 рублей. Думаю, при выборе более дешёвого варианта, но с одним завтраком, мы бы потратили гораздо больше на питание.

После обеда мы уже смогли по достоинству оценить расположение отеля и природу, хотя фотографий в первые пару дней делали очень мало - отдыхали и купались.

Вид с террасы гостиницы. По лесенке - спуск к бассейну; а обойдя бассейн, ещё за две минуты можно спуститься к морю.

вид с террасы Valamar Club Dubrovnik Hotel

Вообще, эту гостиницу трудно назвать отелем. Скорее это пансионат. Я думаю, переделано старое здание советских времён. Очень похоже на старые крымские санатории. Номера небольшие и не слишком комфортабельные, хотя видно, что ремонт в них сделан не так давно. Чуть позже будут фотографии. Территория при гостинице очень зелёная и симпатичная, до моря - 5 минут. Питание очень неплохое. Кстати, каждый день готовили что-то новенькое, помимо стандартных блюд - то кальмаров на гриле, то какую-то рыбу, то мидий... По утрам всегда были блинчики, а в обед - пицца. Кроме того, здесь очень весёлые аниматоры, о которых я расскажу чуть позже. Никогда не думал, что мне это будет интересно, но здесь всё было очень ненавязчиво, весело и разнообразно. Могу сказать, что этот отель замечательно подходит для недорогого и неспешного отдыха. Минусом его является довольно далёкое расположение от старого города, хотя рядом с отелем есть автобусная остановка. Зато в старом городе нет пляжей. Тут уж выбирайте, что вам больше по душе.

Но мы пока ничего этого не знали, и первые пару дней провели, купаясь и загорая в море и у бассейна...

Продолжение скоро будет.

Голосование:

Общая оценка: 5 (2 оценок)