Городской поток

Аватар пользователя sjmorozov

Теги: 

На сайте Slate.com опубликована замечательная статья о науке городского движения, которая изучает, как пешеходы ведут себя во время ходьбы по улицам, и как наше поведение фиксируется, чтобы смоделировать поток людей по городскому ландшафту.

Этот отрывок содержит тонкие наблюдения о городской психологии:

Квартал за кварталом можно наблюдать это: как люди смещаются к теневой стороне улицы в жаркие дни; как женщины (в особенности) избегают грохочущих тоннелей; как скорость движения становится медленнее в полдень, чем до или после работы; как людям не нравится идти с той же скоростью, что и незнакомец рядом; как туристы идут неуместно рассредоточенной группой (феномен, называемый "туристические полосы движения"); как уличные клумбы, счётчики парковки и другие препятствия уменьшают "эффективную ширину" тротуаров, которые находятся под медленным и постоянным пространственным натиском с начала 20-го века…

Благодаря исследованию Jeffrey M. Zupan, должны выделиться новые модели поведения. Одну из моделей указал мне трафик-инженер Sam Schwartz: люди приостанавливаются перед входом в метро, чтобы последний раз проверить свои мобильные устройства. Кто знает, как эта массовая задержка влияет на общую эффективность? Последнее исследование нью-йоркского департамента транспорта показали, что когда люди говорят по телефону, они идут гораздо медленнее, а когда они в наушниках, то обычно идут быстрее. Как сказал мне Zupan: существует множество совсем микроскопических движущих факторов — как говорил Yogi Berra (бейсболист): "вы можете узнать многое, просто наблюдая".

В статье также рассуждают о том, как эти факторы сегодня включаются в статистические модели, помогающие планировать города.

Это интересная проблема, имеющая параллели с термодинамикой. Мы должны понимать взаимодействие отдельных частиц, и как эти отдельные частички воздействуют на систему, что позволяет нам создавать более совершенные механизмы.

Наука пешеходной динамики становится всё более важной, и если вы хотите узнать больше, очень рекомендуем последнюю статью в "the Economist".

Оригинал статьи: mindhacks.com

Голосование: 

Общая оценка: 5 (1 оценка)

Комментарии

Очень интересная тема. Я в

Аватар пользователя Оксана

Очень интересная тема. Я в своё время занималась чем то подобным. Психология жизни в городской среде, восприятие окружающего пространства и поведение человека в ней. Формирование и исправление человеком неудобного пространства. Это очень очень увлекательно. Простейший принцип - английский парк. Сначала люди протаптывают тропинки, а потом уже по этим тропинкам прокладывают дорожки. Но это маленькая частность. А представьте себе целую городскую структуру? Меняющийся по ширине и скорости поток в зависимости от времени суток, возрастной наполняемости и т.д. Сюда же можно подключить цветовое восприятие. Идеальный городской экстерьер - это организм и его можно лечить и калечить тоже можно...но не нужно.


Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо Smile

Случайные материалы