Отчёт о поездке в Хорватию. Часть 1. Сборы и дорога.

Аватар пользователя sj_morozov

Теги:

Это была незапланированная и неожиданная для меня самого поездка. Внезапно случилось, что у меня оказалась свободная неделя, то есть появилась возможность немного отдохнуть. Проводить время дома не хотелось, да и работа всё равно нашла бы меня, поэтому было решено съездить за границу. Стал искать варианты. Шенгенская зона отпала сама собой - наши (с моей женой Леной) визы закончились, а новые, понятно, сделать не успеем. Стал смотреть безвизовые страны. Вариантов оказалось очень много: от Турции до Кубы. Но в Турцию и в Египет ехать не хотелось, хоть и не был там ни разу, Азия меня тоже не очень привлекает. По цене и расписанию самыми подходящими оказались европейские безвизовые страны, из которых была почти сразу выбрана Хорватия, которая в этом сезоне в очередной раз отменила визы для россиян до 31 октября 2011 года (сайт посольства). Давно хотел посетить эту страну и раз уж появилась возможность... Итак, от принятия решения об отдыхе до отъезда прошло всего пара дней...

Пользоваться услугами туроператоров мне никогда не приходилось, да и начинать не хотелось. Привык ни от кого не зависеть в этом. Планирование начал с поиска рейсов и стоимости билетов. В этом мне помог отличный сайт skyscanner.ru - очень рекомендую, удобный поиск по рейсам с различными параметрами. Самым дешёвым вариантом оказался рейс Аэрофлота Москва-Дубровник. Эти рейсы стали регулярными только с 1 июня этого года. Единственным неудобством для нас, как для жителей Великого Новгорода оказалось время вылета - 5.55 утра из Шереметьево. Поскольку поезд Новгород-Москва прибывает в столицу около половины пятого утра, добраться за это время до аэропорта и успеть зарегистрироваться на рейс мне представлялось авантюрой. Варианты же с посадкой на какой-нибудь поезд в области мне не нравились - до Малой Вишеры или Окуловки нужно ещё добраться. Поэтому решено было выехать в пятницу, 15 июля, на московском поезде из Новгорода, прибыть в Москву в субботу утром, а улетать в воскресенье. После мучительных размышлений заказал гостиницу в Москве, рядом с аэропортом, чтобы переночевать...

Билет на рейс покупал на сайте Аэрофлота. Должен сказать, что сделано это у них не очень удобно - постоянно что-то подвисает или не работает. Но, в общем, особых проблем нет. Интересно, что можно было выбрать питание на борту, причём нормального варианта не предлагалось - какие-то постные, вегетарианские, мусульманские... Выбрал обезжиренный. Но об этом позже. С электронными билетами оказалось всё очень просто - заказываете нужный рейс, оплачиваете кредиткой, распечатываете билет и всё. Кстати, распечатка в аэропорту и не понадобилась - достаточно было показать паспорт - всё в базе данных. Очень удобно. И это несмотря на то, что начитавшись форумов, я думал, что мне надо менять этот электронный билет на бумажный, из-за чего было потрачено много времени. Делать этого не нужно - смело идите в аэропорту на стойку регистрации. Стоимость перелёта - около 33 000 на двоих туда-обратно в эконом-классе.

Гостиницу в Москве, как и в Дубровнике, бронировал на сайте booking.com. Пользовался им уже неоднократно, поэтому сомнений не было. Указываете номер кредитки, распечатываете бланк подтверждения заказа и можете смело ехать. Про процесс бронирования писать не буду - всё интуитивно понятно и по-русски. О гостинице напишу позже.

Итак, в пятницу 15 июля мы сели на поезд Великий Новгород-Москва в купейный вагон (других билетов не было). Вагон оказался совсем новым и очень удобным - биотуалеты, электронное табло, кондиционер... Висел даже телевизор, но он не работал smiley Но и за кондиционер я был очень благодарен. Билеты обошлись около 2100 рублей на человека.

До Москвы доехали без всяких приключений, и вышли из поезда рано утром - не было ещё пяти. Пока открылось метро, немного погуляли, в очередной раз убедившись, что Новгород - очень чистый город smiley Всё познаётся в сравнении. Потом решили доехать до Красной площади, где предполагалось провести несколько часов и перекусить (заселение в гостиницу было только с 14.00). Красная площадь и Александровский сад ранним утром радовали чистотой и почти полным отсутствием народа:

Александровский сад

По Красной площади рано утром также было приятно прогуляться:

Красная площадь

Кстати, на Красную площадь пошли не сразу. Напугала длиннющая очередь у ворот. Поначалу мы решили, что это очередь на площадь. Чуть позже выяснилось, что это всё в мавзолей. Кстати, подавляющее большинство в очереди - китайцы...

Очередь в мавзолей

Насмотревшись на достопримечательности, и дорого и невкусно отобедав в каком-то суши-ресторане у Красной площади, мы начали продвигаться в сторону аэропорта. Ещё до отъезда решено было воспользоваться услугами Аэроэкспресса, как самым недорогим и предсказуемым вариантом - поезд отходит от Белорусского вокзала каждые полчаса. До Шереметьево, откуда у нас был рейс, он доезжает за 35 минут. Заказать билеты можно на сайте (aeroexpress.ru), либо купить на месте - в кассе или терминале, который принимает почему-то только наличные. Стоимость обычного билета - 320 рублей. Кстати, я очень советую, если вы едете эконом-классом, заранее занимать позицию ближе к платформе - поезд подаётся буквально перед самым отъездом, и если не войдёте в числе первых, вам, возможно, придётся пройти несколько вагонов, чтобы найти свободное место. Особенно от этого страдают, конечно, иностранцы, незнакомые с российскими реалиями... А что мешает подать поезд заранее, чтобы не создавать толчею и позволить людям спокойно занять места?

Итак, уже изрядно уставшие (хоть и время обеденное, но проснулись около 4 утра - для нас день длился уже около 10 часов), мы сели в знаменитый Аэроэкспресс. Что могу сказать? Поезд вроде бы новый и красивый, но внутри страшно душно, несмотря на кондиционеры. Автоматические двери работали через раз. А по прибытии в аэропорт мы стояли у двери минут пять - она просто не открывалась. В конце концов замученные жарой и ожиданием пассажиры открыли её вручную...

Терминал Аэроэкспресса очень удобно расположен прямо у аэропорта, по галерее можно дойти до терминала F (откуда мы и летели) буквально за 5 минут. Наша гостиница (Новотель Москва Шереметьево, номер нам обошёлся в 4 700 рублей) оказалась совсем рядом, но дойти до неё очень непросто - приходится пересекать оживлённую многополосную магистраль. Но несколько раз в час от отеля до разных терминалов и обратно ходит микроавтобус. Мы дошли пешком, потому что искать, откуда этот автобус поедет в гостиницу, показалось занятием непростым, а уже здорово хотелось спать. Должен сказать, что отель мне показался самым лучшим из тех, в которых я бывал, а кровать - самой мягкой smiley Немного приведя себя в порядок, завалились спать до половины третьего ночи... Отель действительно неплохой и несмотря на близость аэропорта, в номере было очень тихо. Возможно потому, что наши окна выходили в закрытый внутренний дворик.

Новотель Москва Шереметьево, внутренний дворик

Должен сказать, что я бронировал номер в период каких-то скидок. Нормальная цена на него около 10 000 рублей за ночь! Этих денег он, конечно, не стоит.

Выспавшись, мы отправились в аэропорт. Я был тут впервые.

Шереметьево, терминал F

В аэропорту "порадовало" хамство сотрудников службы безопасности. Но это российские реалии, аэропорт - не исключение. Да, мы решили брать с собой только ручную кладь, поскольку, как мне казалось, на обратной дороге у нас очень мало времени между прилётом и посадкой на поезд до Новгорода. Поэтому взяли с собой только две небольших сумки. Правилами разрешается перевозка ручной клади весом до 10 кг и суммой трёх измерений до 115 см (aeroflot.ru). На деле могу сказать, что проносили сумки и гораздо большего размера.

После регистрации нас просканировали с ног до головы, пришлось даже снять обувь и идти в бахилах. Не знаю, как это происходит зимой - пол и летом холодный. Здесь мне в очередной раз нахамили за то, что действовал вопреки какому-то заложенному в головах охранников алгоритму. После проверки - залы ожидания и бесконечные кафе с огромными ценами (баночка колы больше 300 рублей) и магазины беспошлинной торговли, где пассажиры перед вылетом набирались храбрости с помощью недорогого алкоголя.

Далее двухчасовое ожидание, посадка, газеты, взлёт (очень страшно smiley), три с половиной часа полёта и вот она, Хорватия...

Хорватия из самолёта

Во время взлёта мы попали в зону турбулентности, самолёт здорово трясло (небольшой Airbus A320), зато полёт был спокойным. Капитан развлекал нас информацией о высоте полёта (11 000 метров), температуре за бортом (-52°С) и ещё о чём-то... Кстати, завтрак подавали всем одинаковый (точнее, было два варианта - блинчики и омлет, ну и напитки: кофе или чай), несмотря на то, что при заказе билетов на сайте я выбрал какой-то обезжиренный smiley. Я подумал, что, возможно, что-то перепутал при бронировании. Ну или перепутал Аэрофлот. Оставшаяся часть полёта прошла без приключений.